Если вышел из строя контроллер самоката

Электросамокаты, в отличие от своих механических собратьев, оснащены электродвигателем, аккумуляторной батареей и контроллером. Последний компонент представляет собой управляющую плату, помещенную в защитный пластиковый или металлический корпус.

Если вышел из строя контроллер самоката

Если сравнить электросамокат с компьютером, то контроллер можно рассматривать как центральный процессор. От его работоспособности зависит функционирование всего электрооборудования — от освещения до мотор-колеса. Одной из самых серьезных поломок электросамоката считается выход из строя его контроллера. Рассмотрим, почему возникают неполадки и что можно предпринять в таких ситуациях.

Причины поломок

Можно выделить две основные проблемы, которые могут случиться.

1. При изготовлении дорожных устройств устанавливают резисторы, которые относятся к пассивным элементам и используются в электрических цепях в том числе для передачи электрических импульсов. Производители при сборке схемы нередко применяют резисторы меньше требуемой по всем показателям емкости. В результате период эксплуатации транспортного средства резко сокращается.

2. Вторая, но не менее важная причина, влекущая за собой неприятности с компактным транспортным средством — неправильная его эксплуатация. К ней относится его «залив» или попадание влаги вовнутрь электросамоката. В результате контроллер перегорает и выходит из строя

Не все самокаты на электрической тяге имеют хорошую гидроизоляцию. Более того, опытные мастера, занимающиеся «реаниминированием» дорожных гаджетов в сервисных центрах, утверждают, что ни один электросамокат заводского изготовления, представленный на российском рынке, не имеет защиты от влаги. Профессионалы ставят под сомнение прилагающиеся к дорожным устройствам официальные сертификаты о защите от воды по стандарту IP68. Добросовестные производители во всех сервисных и гарантийных книжках обязательно в перечне правил эксплуатации электросамокатов указывают пункты о запрете катания в дождь, езды по мокрому асфальту, лужам и мытья дорожного девайса под проточной водой.

Что предпринять

Для того чтобы решить вопрос, восстанавливать залитый контроллер или заменить его на новый, необходимы навыки инженера-электронщика. Определить ремонтопригодность электронного компонента может только опытный мастер после тщательного осмотра и диагностики. Поэтому, если требуется ремонт электросамокатов в Москве, стоит тщательно оценить свои возможности, может быть стоит обратиться к профессионалам.

При попадании влаги на контроллер или плату, если не произошло короткое замыкание, постепенно появляются окислы и налет. Процесс может продолжаться вплоть до месяца. Нередко это происходит до тех пор, пока не выйдет из строя какой-либо электронный компонент. При своевременном диагностировании «залива» электросамоката контроллер можно беспроблемно просушить, почистить и использовать в дальнейшем.

В случае если ремонт и восстановление невозможны, деталь меняют на новую. На первый взгляд все достаточно просто — необходимо разобрать самокат, освободить контроллер и все провода от него и заменить на новый. Но существуют модели, у которых для высвобождения контроллера потребуется полная разборка дорожного устройства, вплоть до винтика. В сервисном центре это рядовая операция, которая проводится в пределах 2 часов. После замены контроллера осуществляется проверка всех систем транспортного средства.

Чтобы предотвратить попадание влаги и защитить электронные компоненты от случайного поступления воды, потребуется гидроизоляция. Процесс обработки гидростойкими веществами и герметизация всех путей возможного попадания жидкости внутрь имеет гарантию в течение года, а после ее проведения владельцам электросамокатов следует также соблюдать все правила эксплуатации и меры предосторожности.