Ему удалось создать свой бренд и с первой же коллекции влюбить в себя индустрию моды.

Любитель моды умудряется не только успешно управлять собственным брендом JW Anderson, но и сделать бренд Loewe одним из самых успешных в мире. Для анализа творческого пути дизайнера стоит начать с самого начала – с детства и юности. Именно тогда была заложена творческая квинтэссенция, повлиявшая на почерк дизайнера и ДНК его стиля. Как на него обратили внимание известные бренды и как он стал самым главным в фэшн-индустрии – расскажем далее.

Взросление и первые шаги в переосмыслении моды

Джонатан Андерсон вырос в Северной Ирландии, но много времени проводил на Ибице, где у его семьи был дом. Этот контраст сформировал его как дизайнера: молодому человеку были свойственны ирония, честность, ум и бунтарская любовь. Именно в родном городе Марафельт, где интерес горожан к модной индустрии был на последнем месте, Андерсон понял, что разделение женской и мужской моды формально (см также: Дизайнеры и их музы: главный тандем индустрия моды).

Отсюда любовь дизайнера к андрогинному направлению. Непосредственный интерес к текстилю (как и к керамике) ему привил дед, руководивший текстильной промышленностью. «Я был очарован процессом создания, использованием техники и тем, как это сводится к взаимодействию с материалами», — поделился Андерсон в интервью The Guardian в 2018 году.

Основание бренда и мировое признание

После переезда в Лондон в 2005 году Джонатан Андерсон окончил Лондонскую школу моды, после чего начал работать мерчендайзером Prada под руководством стилиста Мануэлы Павези. Три года спустя 24-летний дизайнер смог запустить собственный лейбл мужской одежды JW Anderson. Первая коллекция имела успех, и в 2010 году при поддержке комитета Британского совета моды он представил первую подиумную коллекцию в Лондоне. Устойчивый рост спроса побудил его разработать женскую линию, что принесло ему еще одно спонсорство со стороны Комитета NewGen.

Одной из главных вех в карьере Джонатана Андерсона стало сотрудничество с гигантом масс-маркета – Topshop. В 2012 и 2013 годах модельер выпустил две лимитированные коллекции JW Anderson x Topshop, которые получили большой отклик у публики. В первый выпуск вошли классические рубашки, куртки-бомберы, топы с любимым принтом Андерсона и свитера с летучей мышью, выпущенные к Хэллоуину. Во втором он сделал акцент на университетских рубашках, футболках с бахромой и ромбовидными принтами и популяризировал костюмы.

Дж. В. Андерсон осень-зима 2012
Дж. В.

Обратите внимание: Мода первой половины семнадцатого века.

Андерсон осень-зима 2011

Сотрудничество сыграло на руку обеим сторонам: бренд JW Anderson получил широкое признание, а Topshop вышел на новый уровень (см также: Мода их связала: самые красивые истории любви культовых дизайнеров). Излишне говорить, что обе коллекции были распроданы в течение нескольких часов после запуска. Разве это не успех?

В 2013 году Донателла Версаче заменила Кристофера Кейна Джонатаном Андерсоном в качестве приглашенного дизайнера диффузной линии Versace Versus. Трудно было представить себе такой творческий тандем с противоположной эстетикой: Андерсон был известен своей холодной иронией и любовью к андрогинности, а Версаче воспевал осознанную сексуальность. Несмотря на, казалось бы, очевидную полярность, британец смог переосмыслить очевидные черты ДНК итальянского бренда, добавив свои детали: асимметричные юбки, разрезы на брюках, кружевные вставки на трикотаже, которые одинаково хорошо смотрятся как на женщинах, так и на мужчинах.

Как признается сам дизайнер: «Мода — это не просто вещи. Я никогда не буду шить только одежду. Мне нужно нечто большее, важна вся картина». Специально для собственного бренда он регулярно создает актуальные и обсуждаемые коллекции, которые всегда глубже и душевнее, чем просто одежда. Лейбл JW Anderson выпускает коллаборации с такими артистами, как Tom of Finland и Gilbert & George. Страсть Андерсона к искусству и поддержка художников — это выражение британской эксцентричности и попытка прославить современные взгляды на мужественность.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Британский дизайнер был в центре всей фэшн-индустрии, и после сотрудничества с мировым брендом на него обратила внимание LVMH и предложила стать креативным директором Loewe. Джонатан Андерсон находился на пике творческого успеха, так что кому, как не любимцу модной публики, доверить руководство испанским брендом, нуждавшимся в преображении.

Лоу СС 2023
Лоу СС 2023

Благодаря своему многогранному видению Андерсон создавал и продолжает создавать порой причудливые, но интеллектуальные предметы гардероба, соединяя прошлое со взглядом в будущее. Уважая традиции Loewe, дизайнер поддерживает статус лучшего бренда, выпускающего изделия из кожи, но умело добавляет им свою изюминку, будь то «застывшее» в движении кожаное платье или объемные сапоги.

Так что показ Loewe весна-лето 2023 стал поистине сюрреалистическим праздником: сдутые шарики, надутые резиновые туфли, пиксельные футболки, босоножки с листьями-монстрами и бесконечная ода антуриуму. Под «антуриумную волну» попали абсолютно все знаменитости: платья с самым заветным цветком в мире надевали Зендая, Эмили Ратаковски, Адвоа Абоа (см также: Дорожный гардероб: как стилисты и дизайнеры готовят королевских особ к поездкам).

Поскольку весь мир ожил после пандемии, Loewe переосмыслил свой творческий стиль: показ коллекции весна-лето 2022 прошел с минимальной сценографией. Три черных платья-колонны с геометрическим орнаментом внутри открыли показ, продемонстрировав всю истерию вокруг ситуации, в которой живет мир.

Лоу СС 2022
Лоу СС 2022

Акценты были и на изгибах фигуры: острые углы на плечах и бедрах смешивались с крупными металлическими вставками, повторяющими контуры тела. Казалось, что туфли с бутылочками из-под лака для ногтей, каблуки в форме мыла или розы вообще не имеют смысла. Но в этом и заключается парадокс Андерсона: отразить сюрреалистическую эпоху и очаровать зрителя уникальными деталями.

После 10 лет сотрудничества британского модельера и конгломерата LVMH можно смело сказать, что Джонатан Андерсон — дизайнер-новатор в самом широком смысле этого слова. Весь мир следит за показами Loewe, ведь Андерсон всегда страстно играет с формами и фактурами, предлагая зрителю вещи с характером, способные удивить, шокировать и неповторимо восхитить.

Евгения Молчанова

Фото: Legion Media, архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Ему удалось создать свой бренд и с первой же коллекции влюбить в себя индустрию моды..