500 дней лета. История о взрослении под легким ванильным соусом ромкома.

Лента хитро прикидывается ромкомом, но она не то чем кажется. На первый взгляд это история о несчастной любви и разном её понимании и высмеивание ромкомовских шаблонов. Но поворотите коней! Под соусом лёгкой романтической комедии кроется довольно любопытная драма о взрослении личности. Чьей? Сейчас расскажу.

Дислеймер; в статье есть сюжетные спойлеры к фильму. Если не видели кино - обязательно сначала посмотрите, а потом читайте, картина заиграет новыми красками. Прочитайте статью - кайфанёте от смыслов такого простого, на первый взгляд, фильма.

В начале повествования главный герой - инфантильный романтик Том - далёк от понятия «взрослости». Режиссёр отлично показал это через контраст - 12-летняя сестра всё время даёт ему советы об отношениях, приезжает «спасать» его, называет ребёнком и вообще ведёт себя как взрослая.

Важным показателем «взрослости» является умение брать ответственность за свою жизнь,

Том же плывет по течению. Работает на нелюбимой работе потому что «деньги нужны были и эта подвернулась», вступает в токсичные и нездоровые романтические отношения с девушкой, которая не настроена на что-то серьёзное, только из-за одного - он думает Саммер его судьба. Его жизнью правят стереотипы и обстоятельства.

Какое-то время он счастлив, все хорошо. Но реальность жестока и он сталкивается с ней лоб в лоб, на полной скорости и происходит кризис взросления.

Кризис взросления - это когда человек сталкивается с реальностью взрослой жизни и остро встаёт необходимость «выбора жизненного пути». Обычно это происходит в 20-25 лет.

Вторая часть картины с этого момента меняет фокус.

Обратите внимание: История из конверта- "Везучий пес по кличке Доктор".

Подробно я об этом напишу ниже. Если раньше все вокруг шло своим чередом, то теперь Том сам принимает осознанные решения. Он посылает начальника, говорит всё что думает о своей работе и увольняется.

Важный аспект, хорошо показанный в фильме: при взрослении происходит переоценка ценностей и крушение иллюзий.

Пострадав, он принимает осознанное решение идти к мечте самостоятельно и устроиться, как и мечтал, архитектором. Помните о смене фокуса? Ожидая собеседования, Том однажды встречает замужнюю Саммер (которая, кстати, тоже «все поняла»). Если в начале сюжета она вела себя как взрослый человек (поставила границы отношений), то теперь она следуя сиюминутной прихоти, как ребёнок, берет его за руку, намекая на продолжение отношений. Том отказывается. Он уже вырос из этого.

На собеседовании, повзрослевший и лишившийся иллюзий Том и встречает свою любовь - девушку по имени Отэм (или Осень). Аллегорически это может означать его зрелость. Саммер, как время года, была непостоянной и ветреной, как сама юность. Отэм (Осень) более устоявшееся время года, промежуток между зимой (метафорической старостью) и летом (юностью) - зрелость, к которой и пришёл Том.

Итак, о чем кино?

О взрослении и истинном понятии любви.

Только взяв ответственность за свою жизнь можно найти свою любовь, ну или, метафорически говоря, прийти к зрелости.

Как вам статья? Понравилась? Ставьте лайки, пишите что думаете обо всем этом, в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: 500 дней лета. История о взрослении под легким ванильным соусом ромкома..