Бухгалтерский аутсорсинг. Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

Бухгалтерский аутсорсинг. Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».Каждый учредитель небольшой фирмы или частный предприниматель, особенно на начальном этапе деятельности, сталкивается с необходимостью максимально эффективно планировать свои расходы. Оборотные средства совсем не хочется тратить в области, которая напрямую не связана с производством прибыли.

Оплата работы бухгалтера – как раз такая сфера. Но вместе с тем, от квалификации главного бухгалтера, зависит, не будет ли молодое предприятие во главе со своим руководителем в будущем иметь крупные проблемы с бюджетом и органами контроля. От правильной постановки учета зависит, насколько эффективно станут расходоваться средства, и платиться налоги.

В этих условиях, хорошим выходом может оказаться бухгалтерский аутсорсинг, как квалифицированные бухгалтерские услуги . Существует множество консалтинговых компаний, предлагающих аутсорсинг бухгалтерского учета, когда квалифицированные специалисты берут на себя ведение бухгалтерского и налогового учета заказчика. Заказчик, в свою очередь, платит адекватные затраченным усилиям деньги, по сути, приобретая хорошего профессионала, который, к тому же, отвечает за результаты своей работы.

Аутсорсинг бухучета эффективен тогда, когда компания малочисленна, объем хозяйственных операций небольшой и однотипный, а ежедневное присутствие главного бухгалтера на рабочем месте не требуется. В этом случае имеет смысл отдавать на бухгалтерский аутсорсинг весь учет, чтобы разделить с консалтинговой компанией риск налоговой ответственности. Либо, привлекать внештатных сотрудников на операции и работы, которые предприятие-заказчик в состоянии проконтролировать.

Большим плюсом такой услуги, как аутсорсинг бухгалтерии, является существенная экономия на заработной плате и, соответственно, на всех гарантиях, которые обязан предоставить работодатель своему работнику. Кроме того, снижение зарплатных налогов, которые составляют 26% от фонда оплаты труда, а с 2011 года будут занимать 31,1%, также впечатляет. А ведь главный бухгалтер – один из самых высокооплачиваемых специалистов в компании.

Бухгалтерский аутсорсинг позволит сэкономить на покупке бухгалтерской программы, справочной информационной системы, бухгалтерской литературы, подписке, регулярных семинарах, без которых ни один уважающий себя бухгалтер не обходится. Даже такая статья, как расходы на канцтовары ощутимо сократится.

Однако у аутсорсинга бухгалтерии есть и другая сторона. Из-за отсутствия затрат на зарплату бухгалтера, снижается уплачиваемая сумма страховых взносов. Сами расходы на аутсорсинг бухучета уменьшают, и, иногда, довольно значительно, базу по налогу на прибыль. Поэтому операции по аутсорсингу бухгалтерского учета являются предметом пристального внимания налоговой инспекции.

Особенно подозрительно, если аутсорсинг бухгалтерии предоставляет не специализированная компания, а пребывающая во взаимозависимых отношениях с покупателем данных услуг и, находящаяся, например, на спецрежиме. Стоит позаботиться о тщательном обосновании сотрудничества с зависимой организацией, имеющей льготы по уплате страховых взносов.

Принцип подготовки к подписанию договора аутсорсинга бухучета должен быть таким же, как при обосновании, например, необходимости в юридических услугах. Во-первых, готовится служебная записка с расчетами и доводами экономической эффективности аутсорсинга бухгалтерии. Далее, выпускается приказ директора, где в связи с экономически обоснованной необходимостью принимается решение привлечения специалиста, соответствующего уровня, для ведения бухгалтерии. При этом следует проследить, чтобы ни один специалист компании не имел должностных обязанностей, сходных с обязанностями привлеченного по бухгалтерскому аутсорсингу специалиста.