Четыре возможные реакции

Подготовьте себя к следующим возможным реакциям фирмы:

  1. Через некоторое время Вы получите свои документы с вежливым отказом,
  2. Вы можете получить предварительное заключение и затем неделями быть в неведении.
  3. Вы можете вообще не получить никакого известия на свое заявление.
  4. По телефону или письменно Вы получите приглашение на собеседование.

Самая лучшая реакция для Вас — это получить приглашение для разговора. Если это произойдет после Вашего первого заявления — я Вас поздравляю! Значит, Вы оптимально подготовились и нашли место, соответствующее Вашим знаниям и способностям. И немного везения. Но Вы это заслужили.

Если Вы отослали несколько заявлений, Вы должны подготовиться к другим реакциям. Если после трех недель Вы не получили никакого известия, пришло время действовать. Вы можете письменно или' по телефону сделать запрос.

Проще сделать запрос письменно. Для сотрудника отдела кадров это тоже удобнее. Отделаться от кого-либо всегда удобнее в письменной форме, тогда нет необходимости отвечать на Ваши вопросы. Из письменного сообщения типа «наберитесь терпения», Вы вряд ли сможете узнать свои реальные шансы. Разговор по телефону требует мужества. Не хватайтесь за трубку телефона, чтобы «немедленно» узнать, почему нет реакции на Ваше заявление. Подготовьтесь заранее и «проиграйте» разговор по телефону!

Если Вы решили позвонить, помните:

  • никто не должен почувствовать Ваше недовольство. Потренируйтесь. Говорите громко и четко!
  • говорите вежливо, дружественно, но конкретно! Не дайте обвести Вас вокруг пальца;
  • приготовьте листок, чтобы во время разговора Вы могли делать пометки;
  • на другом листе составьте список вопросов, которые Вы хотите задать. Вы наверняка забудете половину из-за волнения;
  • Вы знаете, как зовут сотрудницу, которая занимается Вашими бумагами? Узнайте в справочном отделе. Спрашивайте до тех пор, пока Вы не убедитесь, что это именно та сотрудница. Запишите ее имя по буквам. Ваша будущая собеседница не обрадуется, если Вы назовете ее неверным именем;
  • подумайте, в какое время лучше позвонить. Не следует звонить в обеденный перерыв. Самое удобное время с 10 до 12ис 14 до 16 часов;
  • если Вы не сможете поговорить с ней после первого звонка, поинтересуйтесь, в какое время ее удобно застать;
  • постарайтесь, чтобы к аппарату подошло именно «ответственное лицо», не рассказывайте всем свою историю;
  • если Вы попадете на секретаря, будьте тверды и спросите, когда Вам позвонить, если «шефиня» «на совещании» или «на территории фирмы»;
  • если у аппарата нужный Вам человек, назовите причину, почему Вы звоните. Например: «Я отослала заявление... (дата). До сих пор я не получила ответа на свой запрос».

Затем спросите:

  • нужны ли еще какие-то документы?
  • можно ли и когда прийти для разговора-знакомства?
  • когда Вам ждать известия?
  • скажите, почему Вы звоните: «Я как раз вернулась из отпуска»;

«Я уезжаю на 3 недели в отпуск»; «Я получила одно конкретное предложение и должна принять решение».

  • Обдумайте правдоподобную причину для Вашего звонка. Еще раз кратко изложите, почему Вы хотите работать там и почему Вы являетесь подходящей кандидатурой на это вакантное место. Но знайте меру.

Будьте скромны. Не забывайте, что Ваш абонент имеет на столе массу заявлений и не располагает временем для долгих разговоров.

  • Спрашивайте о сроках! «Когда я смогу получить ответ?», «До какого времени мне следует ждать от Вас известия?», «Если до... я не получу ответ, я снова позвоню!» (И это следует сделать!).