Что в имени тебе моем?

Откроем телефонный справочник. Можно только ужаснуться. Тысячи названий, которые ни о чем не говорят. Это даже не слова, а наборы букв, которые не только понять, но и произнести, порою, невозможно.

ратите внимание, на чем останавливается ваш взгляд. Это либо известные марки, либо названия, как-то отражающие предмет вашего интереса, либо названия, каким-либо образом выделенные в списке. Все остальное пропускается. А это очень важно, так как самый первый поиск может принести бизнесу клиента на многие годы.

Большинство удачных имен создано, вероятно, самими учредителя ми, впрочем, как и большинство неудачных.

Удачное название может быть результатом озарения. Однако гораздо чаще — это результат поиска. «Какая разница, как назвать» — очень плохой мотив для поиска. В современном мире бизнеса поиску названия придается большое значение. Это стало областью профессиональной деятельности и этому вопросу посвящены целые книги. С экранов телевизоров и журнальных страниц на нас обрушиваются «бренды» «лучшие бренды года» и т. п.

В малом бизнесе отношение к названию проще — только потому, что предприниматель не придает этому вопросу того значения, которое oi на самом деле имеет.

Сошлемся на Джека Траута («Новое позиционирование». СПб. Питер, 2000.): «Никогда не следует недооценивать значения хорошего имени. Оно может вам помочь — и уж точно, оно способно убить вас».

И еще: «Но если у вас есть компания, подразделение, товар или услуга, вы должны как-то назвать своего "ребенка"... Так почему бы не подобрать имя, которое будет работать на вас 24 часа в сутки?»

...«Алфавитный» суп прочно вошел в «меню» многих современных компаний. Они не думают о том, как позиционировать себя в сознании людей. Они становятся жертвами сегодняшней причуды. И называется эта причуда, понятно, «инициализация».

Что же касается создания логотипа или товарного знака, то для этого лучше всего привлечь профессионала. Имя также должно быть красиво изображено.

Дома и на работе каждого из нас сопровождает множество разных имен и товарных знаков. Нравятся и запоминаются далеко не все. Может быть, в голову придет что-нибудь интересное?