ДИДЖЕЙ - ПЛЕЕР С ХОРОШИМ ВКУСОМ... НЕ БОЛЕЕ.

valtaЛейблы: RoBoTek, Ghettofuck

Стиль: electronica

Вдали от мейнстрима и широкой популярности ребята из проекта Ottosiderspunk на данный момент являются чуть ли не самыми знаменитыми украинскими продюсерами в мире. Совсем недавно авторитетный журнал MixMag признал их первый виниловый релиз Pervetanz пластинкой месяца, в то время как в Украине о проекте знают только изощренные меломаны. Чем живет украинский андеграунд, о разнице между диджеем и музыкантом рассказывает один из участников проекта Ottosiderspunk - Valta.

Как давно вы с Миникиным вместе работаете?

Мы дружим лет 8, и все это время мы мечтали о том, чтобы делать свою собственную музыку. Но профессионально - года 3, наверно. В 2001 году мы начали делать вечеринки, как саунд-система RoBoTek, а в 2003 - записывать собственные треки. В том же году на дне рождение RoBoTek, состоялось первое выступление проекта Ottosiderspunk.


Что такое Otosiderspunk?

Это один из тех случаев, когда, создавая что-либо, мы не пытаемся нарисовать какую-то четкую концепцию и всем ее донести, объяснить. Мы стараемся максимально передавать через музыку, кто-то поймет это так, кто-то иначе. Я не понимаю, какая философия может быть вообще в музыке. Музыка - это больше эмоциональное восприятие, чем интеллектуальная деятельность.


В каком эмоциональном состоянии вы творите? 

По-разному бывает. Все же люди. Они грустят, радуются, они возбуждены, они в депрессии. Мы предпочитаем приступать к процессу, когда нас по-настоящему прет.
Если не прет, тяжело сделать что-то хорошее. Переть может по-разному - романтически, агрессивно... Мне очень нравится цитата: «ПисАть ровно, как и писать, человек должен только тогда когда ему уже невмоготу». Мы бы не делали музыку, потому что это модно. Мы не делаем музыку, чтобы заработать денег. С точки зрения бизнеса - это ужасный бизнес. Мы оба зарабатываем в других сферах, и можем считаться счастливыми людьми, потому что занимаемся музыкой, которая нам нравится, и можем быть до конца искренними с самими собой.

Какое техническое обеспечение вы используете?

Мы не используем VST для написания музыки и все делаем на синтезаторах и сэмплерах... А также используем очень полезную технологию DSP.


Какую музыку ты слушал в 16 лет?

Лет до 16 я был очень большим фанатом рэпа, хип-хопа. Наверно, был единственным в нашем небольшом городке, кто действительно разбирался в этом. Это были старые культовые репперские группы Public Enemy, House Of Pain, Cypress Hill, Onyx. Потом были Beaste Boys. Потом этот бум сумасшедший Prodigy, Chemical Brothers, Propellerheads. Потом появилась куча групп похожих, которые делали брейк-бит. Затем появился хард-кор. Затем познакомились с Миникиным, и это было, как шок. Он читал «ПТЮЧ» и знал массу названий и стилей. Тогда было очень интересное время, все было новым и интересным.

Что вы играете, как диджеи?

Как диджеи, мы играем очень разную музыку techno, monsta-breakz, electro, dub-step, breakcore, drill'n'bass. Сейчас мне не понятна концепция диджеев, играющих исключительно какой-то один стиль, будь то минимал, прогрессив, драмэндбейс, транс или что-то там еще. по-моему, это скучно.

А кто такой диджей в твоем понимании?

Изначально это был человек, который помогает людям развлекаться и развивает их вкусы, а вылилось все в банальный культ личности. На самом деле, диджеить совсем не сложно, этому можно научить даже кошку. Как-то мне скидывали линк на один форум, в котором на нескольких страницах люди обсуждали музыку одного известного диджея, при этом, я точно знаю, что он не делает свою музыку. Было очень смешно. По-видимому, речь шла о его миксе.

Большинство в нашей стране не понимают разницы. Когда люди поймут, что это всего лишь человек, который сводит 2 пластинки, 2 МР3 файла, 2 диска, что сейчас может делать компьютер, совсем не на имени и культовости получится выезжать. Нужно будет делать реальную работу. Поэтому у нас ко всем диджеям, к каким бы то ни было, небольшой скепис. Мы не называем себя диджеями.. Мы играем, когда зовут и когда в этом есть смысл. Для нас это две разные темы: диджеить, либо выступать как Otosiderspunk лайвом с кучей железа.


БИО

Проект Ottosiderspunk существует с 2003. Участники проекта - Valta & Minikin, начинали свой творческий путь как диджеи. На их личном счету авторская радиопередача, издание музыкальной газеты, организация техно-вечеринок под эгидой собственного лейбла RoBoTek , создание фестиваля «Детали звука». В 2005 году основали лейбл Ghettofuck, направленный на продвижение субъективно интересной электроники.


А как же диджеи, которые делают музыку?

Думаю, далеко не обязательно каждому диджею делать музыку. Это стереотип последних нескольких лет. Как будто бы без этого нельзя. Например, Карл Кокс, он отличный диджей, и у него, как диджея, был довольно неплохой вкус, но, по-моему, ему абсолютно не стоило делать и затем выпускать что-то свое. Но я могу понять, это надо для промо, и он это делает... И другие так делают... Это пиар, выход на новую ступень и бла-бла-бла. С точки зрения бизнеса мне понятно, но с точки зрения личности это странно.

Кто из мировых диджеев, продюсеров тебе интересен?

Это суперзвезды, которые, как водится, известны далеко не всем в нашей стране.Например, Aphex Twin, Squarepusher, Autechre - они сделали революцию, им за это - пожизненный респект. При этом, насколько я знаю, они все абсолютно вменяемые живые люди. Есть у них, конечно, и более, и менее удачные работы, но это нормально для творческих людей. Из актуального сейчас: это Cursor Miner, Distance, Quest, Vex'd, Ceephax Acid Crew, Steady P. польские ребята Kirk очень удивляют.

Какой будет следующая пластинка?

Мы не любим говорить о том, чего еще нельзя взять в руки. Я даже не знаю, каким он будет, следующий релиз, но хотелось бы, чтоб он был еще лучше, чем предыдущий. Я уже слышал некоторые треки, это бомбы, которые отлично подойдут как для наушников, так и для того, чтобы оторвать сотню-другую ног на танцполе.