«Два в одном»: друг и враг

Это было его мечтой, если не сказать больше, — создать производственное предприятие. Ему хотелось быть Крутым Бизнесменом. Хотелось иметь такое предприятие, о котором бы говорили, которое побило бы старых известных производителей, ну и давало бы доход. Доход поначалу стоял несколько особняком в этом мире товаров (металлофурнитуры для окон и дверей) — славы и «веса» хотелось больше всего на свете.

Обстановка складывалась довольно удачно, как это часто бывает, когда дело само идет в руки. Была продукция, которая без всякого рис-
ка могла производиться и хорошо продаваться. Партнером был человек — замечательный производственник, готовый и способный создать новое производство буквально с нуля. Была своя торговая фирма, которая готова была взять на себя маркетинг и торговлю. Нашлись производственные площади.

В общем, дело закипело и через три года на рынке России получила известность продукция нового производителя. Распределение функций между производственным предприятием и торговой фирмой, которая сбывала всю производимую продукцию, оказалось очень удачным. Ассортимент продукции постоянно расширялся, объем производства тоже рос, предприятие заняло свое место на рынке. Это был очень успешный малый бизнес.

Предприниматель был верным другом своего бизнеса. Он был душой этого дела, его одержимость поддерживалась другими учредителями, все они действовали как единая команда. Он действительно много занимался этим предприятием и считал, что оно должно развиваться высокими темпами. Он полагал, что в ближайшие 2-3 года объемы производства должны увеличиться в 4 раза и достичь значения 6 млн рублей в месяц.

Он даже стал подыскивать поблизости новый завод, чтобы купить его, так как на имевшихся площадях достичь таких объемов производства было невозможно.

Под давлением этой навязчивой идеи своего партнера, директору предприятия удалось нарастить производственные мощности на имевшихся площадях и достичь объема 2 млн рублей в месяц. Это было еще одной победой.

Торговая фирма, которая сбывала производимую продукцию, поначалу была монополистом, потому что в России эту продукцию никто не выпускал. Поскольку производство было очень эффективным, то наценка фирмы была значительной. Конечно, поначалу все деньги уходили на маркетинг, рекламу и разработку новых изделий.

Потом, по мере того как продукция становилась все более известной, торговая фирма стала получать совсем неплохой доход.

Высокая наценка сделала эту продукцию привлекательной для конкурентов, которые очень скоро и появились. Они предложили аналогичную продукцию российского производства и даже более высокого качества, а также продукцию с лучшей отделкой китайского производства.

Рынок стал конкурентным и продажи стабилизировались.

Однако навязчивая идея о 6 миллионах уходить никуда не собиралась, а, наоборот, требовала своего воплощения. Хотелось стать крупным производителем и наголову разбить всех конкурентов. И теперь уже очень хотелось продавать всю производимую продукцию самому и получать весь доход на свою торговую фирму.

Совершенно неожиданно оказалось, что торговая фирма не в состоянии продавать продукцию даже в объеме 2 млн. рублей в месяц, т. е. в таких объемах, которые уже были освоены. Продукции стало заказываться даже меньше, чем год назад. Производственное «детище» было посажено на голодный паек. Оно оказалось недогруженным.

Изменившиеся условия на рынке требовали пересмотра торговой политики этих двух фирм. И они были пересмотрены, но очень странным образом. Крутой Бизнесмен нанял охранную фирму и устроил тотальную слежку за всеми, кто торговал этой продукцией в его фирме, а также и за своим производственным детищем. Фиксировались все телефонные звонки и отслеживались отгрузки.

Можно было довольно просто сделать так, чтобы продукции продавалось больше и был обеспечен хороший доход производственному предприятию. Для этого нужно было пересмотреть ценовую политику и разрешить производственному предприятию прямые продажи на весь незагруженный объем. Тогда оно могло бы нормально жить, принося известность и деньги Крутому Бизнесмену, и развиваться как самостоятельный бизнес, каковым оно и являлось.

Торговая фирма переживала трудные времена. Сделав ставку на продукцию своего производственного партнера, она стала терять покупателей, потому что им был нужен более широкий ассортимент ходовых товаров, чем производился этим партнером. Кроме того, торговая фирма стала терять и квалифицированный торговый персонал. Как известно, при наступлении трудных времен первыми уходят самые сильные.

Все это рикошетом ударило по производственному предприятию, которое тоже стали покидать квалифицированные кадры. Кроме того, оказавшись недогруженным, предприятие вынуждено было еще сократить свой персонал.

Принятая схема торговли, оказавшаяся очень продуктивной на начальном этапе, превратилась в мощнейший тормоз, когда производственный бизнес встал на ноги. Фактически Крутой Бизнесмен, мечтающий о глобальном захвате рынка, обрубил все возможности для развития своего производственного предприятия.

Крутой Бизнесмен из верного друга превратился в главного врага своего бизнеса. Он так и не смог понять, что мощному развитию производства, о котором он так мечтал, будет препятствовать торговая фирма, не способная продать все, что это производство изготовит.

Всем понятно, что создатель бизнеса всегда является автором его успеха.

Однако далеко не все отдают себе отчет в том, что самые сокрушительные удары своему бизнесу наносит именно его создатель. Дефолты, непредвиденные обстоятельства, слабый персонал, невезение и многое другое — все это отговорки.

Причину неудач предпринимателю всегда нужно искать в себе. Никто не сможет нанести больший ущерб своему бизнесу, чем сам предприниматель.