Гена Медведев: "Отсутствие желания платить за бизнес"

 Гена Медведев: Расскажи, как начался «Опиум»?

Начиналось все с того, что всем нам нравились дискотеки. «Кактус» - был первым опытом. Но клуб рассчитан на 3 года. Он изжил себя, и закрылся.Проект «Опиум» был взят из того, что мы знали Chief_MC, который играл в «Кактусе», мы знали о самом модном клубе в Маями - Opium Garden.

У нас было место и нам хотелось дискотеку как дополнение к нашему бизнесу. Потом мы уже поняли, что это совсем другой бизнес, и клубная культура чужда практически всем нам. Клабберам нужно что-то другое. Но мы уперлись в то, что нравится нам, формат не поменяли, и добились выдающихся результатов.

С  экономической  точки  зрения  клуб  был выгоден?

Клуб был очень выгоден. Потому что я в нем реально жил. Если бы я этого не делал, не контролировал каждый процесс, каждую подпись, то денег бы не было. У нас были самые большие спонсорские пакеты. К нам приезжали гости: легендарные диджеи за вменяемые деньги по тем временам, и только потому, что я лично съездил в Англию и договорился. Ну и плюс потому, что мы имели за спиной рестораны. Но все познается в сравнении. Когда бизнес прибыльный и ты все 100% жизни там, то это не очень прибыльно. Когда ты ставишь собственное спокойствие, семейную жизнь и комфорт на то, чтобы у тебя не украли пару тысяч долларов, то лучше уже пусть украдут или лучше клуб закрыть. Мы клуб закрыли, я считаю, продвинулись гораздо больше и быстрее, нежели если бы был клуб и приносил какие то деньги. Клуб это стиль жизни. Бизнесмен может иметь клуб только для себя, как развлечение, но это не будет бизнесом. Чтобы это было бизнесом, надо чтобы это было стилем жизни. Просто это не наш стиль жизни.


А что, «Опиум» летний-зимний, разве он не жил по инерции?

Конечно нет, каждый раз все по-новому.

В ресторанном бизнесе не надо доказывать,что ты лучше?

Ресторан - это как привычка. Если ты его полюбил, ты в него ходишь, будешь доказывать, что он самый лучший, приглашать туда гостей, рекомендовать его. Чем больше ресторанов, тем больше у тебя сторонников. В этом и вся задача: завоевать сторонников.
Так же, как в клубе. Но в клубе мода меняется чаще, чем пристрастия в еде. В клуб ты идешь проводить время. В ресторан ты тоже идешь проводить время. Только в клубе ты ждешь много ярких эмоций, а в ресторане - постоянства. Постоянства добиться проще, чем каждый раз всех удивлять. Это самая большая проблема. Плюс, самая серьезная проблема: отсутствие у наших людей желания платить за вход, платить на баре, просто платить, они все хотят бесплатно. И это убивает весь бизнес.


Ты же тоже, наверное, ходишь в клубы и не платишь за вход?

Если мои близкие друзья - не плачу. А так, куда бы ни шел, я плачу. Чтобы человек завел куда-то, это должен быть, как минимум, близкий человек. В первую очередь я сам не люблю, когда меня что-то просят делать бесплатно. Поэтому я готов всегда платить для того, чтобы не давать повода сделать что-то взамен.

Какой самый большой гонорар ты  платил диджеям?

Я знаю точно, что мы платили всегда почти в два раза меньше чем это стоит. Мы не договаривались, но всегда платили в два раза меньше. Самый большой гонорар? Я помню самый большой неуспех. Когда Bob Sinclair не успел на пересадку и остался во Франкфурте. Это была самая большая неудача. И до сих пор Bob Sinclair должен нам 5000 евро.

Самый большой спонсорский пакет?

Самый большой спонсорский пакет у нас был $150 000. По сей день таких пакетов, какие мы собирали на «Опиум», не собирает ни один клуб. Даже если они и приближаются к этой сумме, то это уже совсем не те деньги. 5 лет назад затратная часть была одна, сейчас она выросла, и если сравнить спонсорские пакеты, которые были тогда, то сейчас они сократились раза в два. Поэтому я считаю, что мы сделали этот бизнес выдающимся. Он был сам по себе специфический, но выдающийся. Закрыли только из-за того, что это другой формат, другое качество жизни.

А что, «Будда-бар» тоже ресторан?

Этот проект всем в общем-то известен, но никому не понятен. «Будда-бар» - это ресторан тире бар. Это будет ресторан, в котором танцуют. «Будда-бару» в Париже 10 лет и попасть в него невозможно. Кухня - азиатский фьюжн. Все очень вкусное, легкое, нежирное. Плюс музыка, плюс бар, плюс имя. Это прямой контакт с Fashion TV. Будут проходить все их мероприятия, будут приезжать звезды. Они соорганизаторы фейш-пати в Париже. Будет в гостинице «Крещатик», откроется в феврале. Нам сейчас в Тайвани изготовили будду ростом в 4 м и стоимостью 40 000 евро.

А с точки зрения экономики, клуб, ресторан, караоке-бар, что лучше?

Конечно, ресторан лучше. Клуб нужно каждую неделю делать заново. А ресторан ты один раз сделал, и оно идет годами.

 

А ты не исключаешь возможности возрождения бренда?

Конечно, не исключаю. Реально хочется: и память об этом, и ностальгия.

 

Когда ты делал клубный бизнес, ты брал что-то за основу или действовал по наитию?

Это было чисто интуитивно. Мне не с кого было брать пример. Англия - это не мы. Почему там это доходно? - да потому что там могут приехать на Майбохе, на Лаборджини, на трамвае, прийти пешком, танцевать там и пить из одного стакана. И платят деньги все. Там есть четкие правила и четкий формат. У нас этого нет. Все нужно было делать. Был Филипп, он, конечно, здорово помог какое-то виденье привнести. Благодаря ему мы попали в правильную струю и пошли дальше. Мы осмотрели все: клубы в Москве, в Америке, в общем, это собирательный образ.

Каким должен быть арт-директор в клубе?

Он должен быть, наверное, символом клуба, его должны знать. Но экономически это невыгодно. Потому что это все друзья. Чем известней арт-директор, тем больше друзей. Чем больше друзей, тем больше все заходят бесплатно, тем больше угощает.
Или же арт-директор должен быть сухим администратором... Трудно сказать. Арт-директор это промоутер, он продвигает клуб, но он не администратор. В следующей своей клубной жизни я бы, наверное, сделал администратора, отвечающего за техническую часть, и арт-директора как звезду, присутствующую в клубе.

Ты ходил и будешь ходить по клубам. Какие киевские клубы ты бы выделил, кроме «Опиума», за все время твоей тусовки?

Звук везде хреновый. Это самый большой минус. Никто этого не делает качественно. Опять же, есть клубы музыкальные и клубы гламурные. Если клубы гламурные я не люблю по определению, то музыкальных клубов, кроме «Опиума», не было в принципе. Можно взять «Саунд Планету», но она сама по себе негативная. Там ничего нет. «Ультра» был, но это был прототип английского клуба без какого либо комфорта. «Опиум» был чем-то средним между классным музыкальным клубом и тем, что давало некий комфорт и чувство уюта.

Это был полугламурный клуб с музыкальным акцентом. Не английский клуб, скорее гибрид. Наверное, поэтому он и был успешным. Какие сейчас клубы есть? «Царь»? «Царь» мне не нравится. Мигающие люстры изжили себя уже давно и только раздражают, звук плохой. Колонны не дают просматривать всю территорию. Можно сказать, что «Кайф» мне нравился более-менее конфигурацией, плюс музыка неплохая была, но звук ужасный. В Киеве нет хороших площадок.

А вот наркотики в клубах. Ты как-то боролся с этим?

Бороться с этим невозможно, но мы не поощряли. Не разрешали. Мы не запрещали сотрудникам милиции проводить рейды. Единственным условием было, чтобы никого не забирали. Но избежать этого невозможно. Это атрибут клубной культуры во всем мире: был, есть и будет. И это самый большой негатив. А для правоохранительных органов наркотики - нажива. Разрешают продавать, а потом - хлоп. Коррупция и все, что ее сопровождает, ставит под угрозу любой клуб. Это отбивает у меня желание заниматься клубами снова.

Какая вечеринка была наиболее успешной?

James Zabiela, это было, конечно, что-то. Omid 16, Lemone8, «Гарем» (первое мероприятие). Вот и все, больше я ничего не помню. Из украинских: Chief_MC, Eddy Good. Тогда как раз и появились первые брендовые вечеринки. Если клубная культура в этой стране и существует, то она существует благодаря тому, что был «Опиум», «ВИРУС» и Eddy Good, я так считаю.

Летний «Опиум» будет?

Скорее всего, нет. Будет диско 80-х, караоке. Называться будет «Центральный Комитет».