GREEN VELVET: положительный мутант

GREEN VELVET: положительный мутант ЕГО ПЕРВЫЙ РЕЛИЗ В КАЧЕСТВЕ CAJMER ШЕЛ ЕЩЕ В ДАЛЕКОМ 1991 ГОДУ. ОН ДЕЛЕЦ ЛЕЙБЛА CAJUAL И RELIEF.  ОН ИГРАЕТ В ЛУЧШИХ КЛУБАХ США И ЕВРОПЫ. О НЁМ НЕОД КРАТНО ПИСАЛ ЖУРНАЛ DJ MAGAZINE. ОН ВХО, В ЭЛИТУ АМЕРИКАНСКИХ ДИДЖЕЕВ. НЕСОСТ ШИЙСЯ ИНЖЕНЕР-ХИМИК УЖЕ ДАВНО СТАЛ ВОЙ ЛЕГЕНДОЙ ACID-HOUSE. КТО ЖЕ ОН?

Конечно, это Curtis А. Jones, известный на house-сцене как Green Velvet (Cajmere).Родился в городе Чикаго (штат Иллинойс) 26 апреля 1968 года. С детства он мечтал стать доктором, затем выучился на инженера-химика, а вот в диджеинг не собирался, хотя бы потому, что не хотел идти по стопам отца. Так что, будучи тинейджером, он даже не задумывался о занятиях музыкой как о возможной профессии: «Да, я ходил на вечеринки, где играли великие музыканты. Но если быть честным, я ходил туда только ради девочек и музыки, и меня не интересовало, кто стоял за пультом. До определенного момента».

Но время шло, и Куртис понял, что его влечет house - новое направление, выросшее из чикагской диско-сцены 80-х. И тогда он поймал волну, впитал звук и создал свое - Underground Goodies EP был первым релизом, выпущенным под именем Cajmere (CAJ - сокращенно от инициалов Curtis A. Jones) в 1991 г. на его собственном свежеоткрытом лейбле Cajual.

В 1992-м, после длительного периода экономии и питания сырными сэндвичами, он выпустил на Clubhouse Records свой первый house-хит - Coffee Pot (It's time for the Percolator), ставший классикой жанра. Вторым истинным бриллиантом стала сочная композиция Brighter Days, для записи вокальной партии которой он пригласил голосистую Dajae. Наличие собственного лейбла предоставило Cajmere независимость, своей целью он поставил популяризацию истинно чикагской музыки Лейбл Relief, открытый в 1993-м, был создан для воплощения самых смелых экспериментальных идей. На этом лейбле вышли самые первые работы Green Velvet - Velvet Tracks. Имя Green Velvet, которое дал ему отец друга, позволило Куртису Джонсу выпустить наружу другую, ранее неизвестную ему самому часть подсознания, и вместе с этим обратиться к новой целевой аудитории.

Яркий, лиричный и дикий одновременно, причудливо одетый Green Velvet всколыхнул хаус- и техно-общественность середины 90-х и с триумфом вернул родной Чикаго на клубную карту мира. «Я всегда был стеснительным и замкнутым, поэтому странно было подниматься на сцену и вытворять вещи в Velvet-стиле. Да, действительно странно, что я стал таким», - признавался он впоследствии.
Тем временем на Relief, помимо релизов самого Green Velvet, издавались вещи американских продюсеров новой волны - DJ Sneak, Glenn Underground, Gene Farris, Mark Grant и Paul Johnson, которые выпускали менее агрессивную и ориентированную на вокал музыку. Зато для Вельвета вокал всегда был определяющим. «Мне просто не хватало общения», - смеясь, объясняет он.

С 1995 по 1997 его хиты со скоростью света влетали в клубные чарты - Flash, The Stalker и Answering Machine громили танцполы. Композиция Flash открыла его первый полный альбом, за издание которого взялся американский лейбл F-111. За пределами Штатов Constant Chaos вышел на бельгийском Music Man в 1999 году.

К тому времени, как был издан Constant Chaos, Куртис Джонс уже практически остановил деятельность своих лейблов. В роли диджея он появлялся под именем Cajmere, а Green Velvet берег для живых выступлений.

В своем следующем альбоме, Whatever, Velvet поднял эстетику техно-панка на новый уровень, вернувшись к истокам панк-движения 80-х. La La Land был первым синглом с этого альбома. В нём Velvet рассказывает про «маленькие пилюльки», которые «разрушают миллионы мозговых клеток», подняв острую тему, о которой музыканты и клабберы обычно предпочитают помалкивать. Трек произвел эффект бомбы: он был потрясающим, танцевальным и вместе с тем честным, без какого-либо пафоса нёс в себе антинаркотический посыл. «Этот трек вовсе не продолжение Flash, как многие думают, он возник на ровном месте, из ничего; он не пропагандирует наркотики и не выступает против них, он просто описывает жизнь такой, как она есть», - рассказывал Green Velvet.

В 2006 году он выпустил микс для Ministry оf Sound в серии Sessions, на котором встретились оба его альтер-эго. Не забывайте, что за именем Green Velvet стоит богатое воображение Куртиса Джонса: «Я просто отпускаю себя и стараюсь не анализировать то, что делаю. А делаю я исключительно то, что чувствую».

В своем интервью он признался, что после того, как открыл для себя Бога, он верит в предсказание конца света.

«В последние дни человечества сердца людей застынут, словно восковые, и всё равно я остаюсь оптимистом. Я реалист и вижу вокруг себя очень много людей с холодными сердцами. Не знаю, знамение это или нет, но мне кажется, нам недолго осталось. Слишком много было поставлено перед людьми препятствий, которые не позволяют им выбирать пути истины и любви», - заключает музыкант с волосами цвета африканского лайма.