Как помочь дочери найти контакт с одноклассниками?

Пятничные вопросы :

У меня дочка, 11 лет. О нашей семье: мужа у меня нет, растить дочку мне помогает мама и няня, я много работаю, все свободное время уделяю ребенку. До пяти лет она росла дома. В 5 лет пошла в садик при неплохой школе, чтобы попасть в эту школу в первый класс. И прямо с сада началось. Ее постоянно кто-то обижает. Она мечтает о Дружбе с Большой буквы, начиталась Драгунского, Носова и прочих детских книг и ищет такую дружбу, чтобы везде вместе и не разлей вода. И находит, всякий раз появляется "подруга", которая издевается над ней в прямом и переносном смысле этого слова. В детском саду это была одна подруга, в первом-втором классе еще парочка. В третьем классе мы перешли в другое здание школы и в другой класс, чтобы сменить обстановку, там такого рода подруг не было, но просто потому что дочь выбрала одиночество, более-менее ровно общалась со всеми и ни с кем. В этом же году пошли к психологу. За полтора года я сменила трех психологов, все они признавали, что проблем у ребенка вообще-то особых нет, но очень хотели денег и были готовы принимать нас у себя вечно. Дочь поставила себе цель - в пятый класс поступить в лицей по конкурсу, чтобы попасть в качественно новый социум. Ребенок пахал как сумасшедший, репетиторы, курсы - поступили. Все лето она в себя не могла прийти от радости и вот полгода она в этом новом лицее. И что вы думаете? Из всех детей в классе она опять выбрала себе хитрую интриганку, которая то дружит, то не дружит, "к сердцу прижмет, к черту пошлет". То есть, ей опять в школе плохо и она жалуется. Я не понимаю, Господи, откуда в ней эта тяга к такого рода людям. Дома ее никто не обижает, уважаем, никто ни разу голос не повысил. Я люблю ее, поддерживаю, бабушка души не чает. Нет, к психологам больше не пойдем, я им уже скормила стоимость новой иномарки, и все трое были проверенные люди, с рекомендациями от моих знакомых, психфак МГУ, обширная практика. Перед первым сентября сводила ее на индивидуальную сессию к еще одному детскому психологу (это уже четвертый по счету), тоже от знакомых. Та проговорила с ней полтора часа и сообщила мне, что проблем не будет, ребенок очень контактен. разумен, короче не о чем беспокоиться. Что делать? Я уверена, где-то есть какие-то слова, которые бы до нее дошли. Когда она советуется, я даю советы.

Обратите внимание: Где найти время на себя?.

В начале сентября рассматривали фото всех новых одноклассников, я же все вижу. У кого какое выражение лица, кто прост и открыт, а кто - вовсе нет. Но мои советы не помогают. В частности, я стараюсь донести до нее мысль, что такая дружба, как она описывается в книгах - огромная редкость, это как встретить настоящую любовь. И она, может быть, и не встретится никогда. И ровные приятельские отношения с одноклассниками - это тоже неплохо, необязательно сцепиться с кем-то как шерочка с машерочкой. У меня, разумеется, это не единственная печаль в жизни. Но, посреди своих проблем и на работе и со здоровьем, мне было бы очень утешительно знать, что ребенок пристроен в хорошую школу, общается с достойными людьми и доволен жизнью. Окончить этот лицей и с образовательной точки зрения было бы очень хорошо, там действительно многому учат. Я бы, если бы сама училась там (и в ее первой школе, и в ее детском саду) - обязательно бы устроилась, я прямо точно знаю, с кем бы дружила, кого бы вообще не замечала. Я никогда не имела таких проблем, с любым договорюсь. Как бы привить ей умение устраиваться в коллективе? Ну не можем же мы в самом деле каждый год школу менять. И видеть ее удрученное лицо и знать, что она в школе несчастлива - это тоже боль и печаль, невозможно ничего не делать.

Это действительно очень печально и ужасно жаль маленького котика. Моя дочечка тоже по малолетству была влюбчивая, дружила насмерть и тоже как специально находила для этого самых паскудных детей, которые упражнялись на ней как маленькие фюреры. У детей это эмоциональное доминирование очень популярно: у них нет ничего, кроме эмоций, никакой другой собственности и никакого другого ресурса, поэтому все грязные игры и все войнушки происходят именно в этой сфере. Когда нет кошелька, бьют по нервам, это у всех бедняков так. Потребность в контакте, в принятии и признании у разных детей разная, это как у взрослых с либидо - одному и раз в месяц норм, а другому и каждый день мало. И если ребенок эмоционально голодный, маленькие фюреры это отлично чуют, и он для них легкая добыча. Невозможно научить ребенка равнодушию, этому взрослого-то хрен научишь. Но знаете, я скажу одну жесткую и неприятную вещь. В школу ходят все-таки не дружить. А учиться. Как на работу ходят не за общением, а за баблом, хотя по моим наблюдениям, это тоже не для всех очевидно. Дружить надо все же в свободное время. Если в школе такая непруха с компанией, значит - компанию надо искать в другом месте. В музыкалке, в спортивной секции, еще в каком-то кружке. Ребенок, обреченный на одноклассников и зависящий от них, психически всегда будет в группе риска, как всякий, у кого нет выбора.

#женская психология #психология общения #воспитание ребенка #отношения с детьми #детская психология #проблемы общения #проблемы в школе #школьные друзья #мать и дочь #адаптация ребенка

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: Как помочь дочери найти контакт с одноклассниками?.