Какой вы управляющий

В школе были контрольные, дальше — экзамены, и результаты позволяли узнать собственные сильные и слабые стороны. В начале карьеры могло повезти на хорошего шефа, который находил время для подробного, неспешного разговора, способствовавшего вашему профессиональному росту. И вот вы сами стали управляющим. Как узнать, насколько профессионально вы действуете?

Небольшой вопросник поможет вам выставить себе оценки. Если это делать ежегодно, то можно оценить собственный прогресс.

Ответьте на вопросы честно и сохраните свои ответы, чтобы сравнить их с теми, которые вы дадите через год.

1. Работы вашего подразделения — не дают никогда, дают иногда, в определенных пределах дают, слишком часто дают — поводы для рекламаций. Допустимая ошибка —%.

Люди могут и ошибаться. Сложные, быстро меняющиеся технические и правовые нормативы повышают требования. Хороший результат достигается в совместных усилиях заинтересованных сотрудников и грамотных управляющих.

2. Пропуски работы сотрудниками вашего подразделения — уменьшились, остались на прежнем уровне, увеличились.

Вы удивлены, почему вас об этом спрашивают? Исследования между тем указывают на тесную связь между управленческим климатом и пропусками, которая укрепилась с введением скользящего графика работы: сотрудники улаживают теперь свои личные дела в нерабочее время.

Если в вашем подразделении по каким-то причинам состоит несколько хронически больных, то попробуйте определить, сколько у вас непродолжительных пропусков работы (с полудня до трех дней) по следующей формуле:

Квота пропусков = Случаи непродолжительных пропусков работы х 100 : Число сотрудников.

Квота пропусков = Число пропущенных рабочих часов при непродолжительном отсутствии X 100 : Число тарифных часов.

Показатели могут быть рассчитаны и за год, и за месяц, во втором случае они будут более точными.

3. Текучесть кадров в вашем подразделении — сократилась, осталась на прежнем уровне,  возросла.

Где текучести кадров практически нет, ответ, естественно, не показателен.

Общая формула такова:

Текучесть кадров (в %) = Число уходов Х 100 : Число сотрудников .

Низкая текучесть кадров может свидетельствовать о хорошем стиле управления.

4. Сотрудники других подразделений — хотели бы работать у вас, заявляли об этом при внутрипроизводственных перестановках, не высказываются по поводу перехода к вам, не хотели бы работать у вас.

Есть управляющие, у которых все хотели бы работать. Комментарии здесь излишни.

Есть хорошие «кузницы кадров», известные как хорошие школы. Здесь могут из местного эгоизма препятствовать дальнейшему росту кадров.

5. Из вашего подразделения — вышли сотрудники, занимающие где-то ответственные посты, не вышли сотрудники, занимающие где-то ответственные посты, за год никто не получил повышения.

6. Ваши сотрудники — очень хорошо информированы, информированы не лучше других, не информированы — о деятельности предприятия, о положении в отрасли, о ситуации на рынке. Хорошо информирован тот, кто кому-то третьему может легко ответить на «деловые» вопросы.

7. Молодые и пожилые сотрудники вашего подразделения — хорошо сотрудничают и помогают друг другу, образуют четкие группы, конфликтуют.

Хороший управляющий стремится к сотрудничеству всех, давая всем уверенность в том, что их профессиональные навыки и личные качества найдут достойное применение.

8. Ваши сотрудники — работают самостоятельно и ответственно, часто переспрашивают и стремятся подстраховаться, с каждой мелочью идут к вам, не хотят принимать самостоятельных решений.

9. За «отчетный период» из вашего подразделения вышло — больше рационализаторских предложений и внедрений,  столько же рационализаторских предложений, как и в предыдущий период, вообще не было рацпредложений.

Активный и постоянный совместный поиск возможностей улучшения, ускорения производственного процесса, сбережения ресурсов свидетельствует о хорошем стиле управления. Это означает, что от управления не скроются грубые ошибки, кричащие о необходимости вмешаться.

10. В беседе с вами подчиненные — имеют мужество выражать критические замечания, предпочитают воздерживаться от критики, им нечего критиковать. На эти вопросы управляющие легко отвечают «правильно».

Сегодня каждый охотно подтверждает свою честную позицию по отношению к критике. «У меня любой может совершенно открыто высказывать то, что хочет»,— утверждает шеф, который на самом деле постоянно находится в «активной обороне».

11. Ваши подчиненные имеют четко очерченный круг обязанностей, им ясны основные задачи, должностные обязанности соответствуют их возможностям. Сказанное — соответствует действительности, частично соответствует, вообще не соответствует.

По существу должностные обязанности ваших подчиненных — это зафиксированный на бумаге долгосрочный контракт, заключенный с рядовым исполнителем или с управляющим низового звена. Если вы хотите, чтобы на вашем участке был порядок, не жалейте внимания на распределение выполняемых задач и поручений среди членов вашей «команды».

12. Ваши подчиненные имеют возможность регулярно, минимум раз в две недели, побеседовать с вами примерно в течение 45 минут. Сказанное соответствует действительности, предусмотрено, но выполняется далеко не всегда, пока не предусматривается.

Управлять сейчас — это значит уметь строить общение.

В ходе бесед вы осуществляете и контрольные функции, проявляя интерес к производственным результатам и росту своих сотрудников, налаживая прямые и обратные коммуникативные связи.