Цифровая одежда может быть полезна для медийных личностей, обычных покупателей и даже для экологии.


Жизнь в двух параллельных пространствах давно перестала быть чем-то фантастическим: виртуальный мир стремительно развивается и принимает новые формы. Цифровая мода — еще одна грань эволюции метавселенной. И все гораздо серьезнее, чем кажется! Антонина Власенко, дизайнер и сооснователь бренда Svoya, помогает нам понять чудо прогресса на примере собственного бренда. Спойлер: оно определенно стоит вашего внимания.

Что такое цифровая мода? Когда появилось это направление?

Антонина: В техническом плане понятие цифровой моды включает в себя предметы гардероба, созданные с помощью компьютерной графики: в CLO 3D, Marvelous Designer, VStitcher, DC Suite или даже в всем известном Photoshop. То есть эта одежда, существующая виртуально, примерить которую можно только в цифровом формате, например нарядившись через фоторедактор, и такая одежда нужна в основном блоггерам и знаменитостям, у которых производство контента на потоке и которым постоянно нужны новые фотографии, чтобы собирайте лайки.

Однако мы расширим это определение, включив в него изображения игровых персонажей, например, из видеоигр. Сейчас практически все многопользовательские онлайн-игры торгуют скинами и украшениями для своих персонажей. По сути, это тоже виртуальная одежда, только существует она в другой среде, но цель та же – самовыражение. Если посмотреть на явление с этой стороны, цифровая мода берет свое начало с начала 2000-х, времени расцвета многопользовательских онлайн-игр.



Почему вы решили развивать свой бренд в этом направлении?

Мы с мужем запустили бренд Svoya в 2020 году. Изначально с упором на ответственное производство, который поддерживаем до сих пор. Мод делаем заранее. Это означает, что мы не производим больше товаров, чем нужно нашим клиентам. А в самом производстве мы используем только стоковые ткани, которые остаются невостребованными на складах крупных брендов, минимизируем количество фурнитуры. Такой подход позволяет, с одной стороны, сделать каждое изделие немного «зеленее», а с другой — рассказать публике о медленном потреблении, когда что-то попадает в ваш гардероб не со склада в Китае, а с завода бренда ателье, где его шили индивидуально.

Цифровая мода здесь появилась скорее как часть общей концепции — мы начали экспериментировать с выкройками в CLO 3D, собирать макеты будущих изделий в виртуальной среде и примерять их там вместо того, чтобы шить макеты и увеличивать потребление ресурсов на производстве. Поэтому мы хотели в первую очередь сократить выбросы углекислого газа в атмосферу каждого настоящего продукта. А первый цифровой сборник «Чистое небо» появился позже, и это был скорее социальный и благотворительный проект, простой способ помочь и привлечь больше внимания к проблеме. Вы покупаете благотворительный товар, пробуете его в социальных сетях, и таким образом о проекте узнает все больше и больше людей. Физические «двойники» также пользовались большим спросом, но с помощью цифровой одежды в проекте смогли принять участие больше людей. Сейчас бренд Svoya о том же – об ответственном производстве и о социальной и культурной повестке, которая отражена в каждой нашей коллекции.



Бренд Svoya создает цифровую одежду в CLO 3D — что дает эта технология? Есть ли еще кто-нибудь?

CLO 3D — программа, позволяющая визуализировать различные предметы одежды и аксессуары в цифровом пространстве. Это позволяет более точно формировать визуальные параметры при проектировании одежды, ведь CLO 3D создан больше для дизайна. Это Marvelous Designer, его чаще используют для анимации, игровой индустрии, кино. Для большей детализации визуального объекта, например текстурирования, сложной анимации и т д., вместе с CLO 3D используются другие программы, такие как Substance, ZBrush, Cinema 4d, Maya (для очень продвинутых) и т д

Для чего нужна цифровая одежда?

Обратите внимание: Красный цвет поможет во всем.

Чем он отличается от того, к чему мы все привыкли?

По нашему мнению, цифровая одежда необходима для жизни в цифровом мире. У каждого теперь есть какой-то виртуальный аватар — это ваша проекция либо в игровых мирах, либо в социальных сетях. И виртуальная одежда там нужна так же, как нужна реальная одежда в «аналоговом» мире. А такие технологии, как NFT, также позволяют подтвердить право собственности на виртуальные активы, подчеркнуть уникальность вашего предмета гардероба. Как и в повседневной жизни, мы ищем ограниченные или уникальные предметы. Но пока сфера применения цифровой одежды все еще достаточно узка. Чтобы это стало мейнстримом, нам всем придется жить в метавселенной. На данный момент виртуальные фотографии — это скорее игрушка для блогеров и знаменитостей, которым нужно все больше фотографий для постов в социальных сетях.



Да! Понятно, что цифровые вещи станут палочкой-выручалочкой для медийных личностей, которые смогут демонстрировать подписчикам разные образы, оставаясь при этом экологичными, не покупая при этом огромное количество одежды. Но могут ли такие продукты быть полезны широкому потребителю?

Может быть, конечно, даже сейчас. Мы просто пытаемся показать это на нашем примере. Виртуальные светильники, макеты, виртуальные витрины с цифровыми объектами, которые мы показываем нашим клиентам – все это примеры того, как эта технология может существовать в симбиозе с реальными вещами, дополняя клиентский опыт и повышая экологичность производства. С этой точки зрения технологии, связанные с цифровой одеждой, уже актуальны, хотя реальный спрос на виртуальные изображения пока еще достаточно низок.

Есть ли у цифровых вещей недостатки? Какие аспекты их творения еще подлежат дальнейшему совершенствованию?

Главный недостаток – отсутствие технологий, способных сделать использование цифровой одежды по-настоящему массовым. То есть просто собрать 3D-модель и примерить ее на изображение человека – это только начало пути. Чтобы тренд стал массовым, необходим целый комплекс технологий, освоенных модными брендами: AR и компьютерное зрение, и захват движений, а также вычислительный прогресс от гаджетов. Пока все мобильные телефоны не смогут переварить это в режиме реального времени, технология не станет основной.



Как вы думаете, мода в будущем перейдет исключительно в этот формат?

Этого точно не произойдет в ближайшем будущем. Пока что виртуальная одежда — это всего лишь еще один инструмент общения дизайнеров и художников с публикой, для маркетологов — крутая игрушка, позволяющая охватить новую аудиторию и познакомить ее с брендом. А для тех, кто носит такую ​​одежду, это еще один способ самовыражения. Примеры включают недавние коллекции Dolce & Gabbana NFT, сумку Gucci Dionysus NFT или коллаборацию Balenciaga с Fortnite. Это все виртуальные товары от настоящих крупных брендов. Но и там понимают, что технологию блокчейна лучше использовать не для изображений вещей, а, например, для подтверждения подлинности реальных товаров. Это означает, что на первом плане по-прежнему стоят решения о том, как объединить два мира, а не разделить их полностью. И это, на наш взгляд, правильный подход.

София Балаян

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Цифровая одежда может быть полезна для медийных личностей, обычных покупателей и даже для экологии..