На какие специфические для своей фирмы знания Вы можете опереться?

Наряду с чисто профессиональными знаниями важны также знания, специфические для Вашей фирмы и отрасли.

Вы как руководитель являетесь не просто специалистом в какой-либо одной области, а должны иметь понятие о многих сферах деятельности Вашей организации и рынка. Чем выше Вы взберетесь по лестнице к вершине руководства, тем больше от Вас будет требоваться исполнение функций общего плана и тем меньше — специальных.

Далее мы даем Вам ряд вопросов, которые касаются чисто профессиональной сферы. Перепроверьте себя по ним: в какой мере Вы можете ответить на них касательно Вашего учреждения или организации?

  • Каковы основная линия и цели, которые преследует Ваша организация? Как Вы относитесь к ним?
  • Как Вы можете их отстоять и согласовать с Вашими личными целями?
  • Каковы главные переломные пункты в истории Вашей организации? Насколько они соответствуют сегодняшним целям и основной линии?
  • Какую продукцию выпускает Ваша организация и/ или какие услуги оказывает?
  • Каковы Ваши принципы? Всегда ли Вы твердо их защищаете? Какое значение эти принципы имеют для Вашего предприятия?
  • Какова структура Вашего предприятия? Каков смысл этой структуры?
  • Кто Ваши конкуренты? Как выглядит их рынок? Какова их рыночная доля?
  • Что Вас отличает от конкурентов? В каких областях Вы однозначно лучше и почему? В каких областях Вы слабее и почему?
  • Как Вы видите сегодняшнее положение Вашего предприятия? Какова ситуация с оборотами и доходами?
  • В чем, по Вашему мнению, причина этой ситуации?
  • Какое значение имеет эта ситуация для сотрудников предприятия?
  • С какими тенденциями и проявлениями должно будет в будущем столкнуться предприятие?
  • Что должно быть предпринято со стороны руководства, чтобы учесть эти тенденции?

Как обстоят дела с ответами на вопросы? Смогли Вы без долгих раздумий дать квалифицированные ответы, или у Вас часто появлялось чувство, что Вы по некоторым вопросам вынуждены были «хитрить»? На наш взгляд, руководитель должен знать производственные и организационно-политические связи. Только когда Вы знаете и понимаете эти связи, Вы можете убежденно передавать их сотрудникам и сотрудницам.