Начнем занятия

Не стоит приказывать и ругать, это все равно не окажет на него никакого положительного воздействия.

Определение темперамента поможет вам больше узнать вашего ребенка и найти к нему нужный подход. Но помните, что в природе редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента.

Прежде чем отдать его в какой-либо кружок или секцию, отнеситесь с пониманием к тому обстоятельству, что темперамент и восприятие мира у вашего сына или дочери ни на чье другое не похожие, несмотря на общие закономерности, указанные выше.

Если вы почувствовали, что у вашего ребенка есть склонность к танцам, не откладывая, начинайте с ним заниматься, но постарайтесь сделать так, чтобы ваши уроки проводились в форме игры. Танец-игра развивает фантазию, воображение. Форма урока через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

Но сначала — небольшая разминка. Для ее проведения обычно используют ассоциативное мышление, например, пусть ребенок покажет, как он играет на пианино или нарисует в воздухе фигуры, цифры или буквы. Принимайте участие в этих этюдах, ведь для ребенка очень важен соревновательный момент. Ему просто необходимо в игре показать себя, свою ловкость, умение сделать что-то быстрее других.

Теперь попробуем дотянуться кончиками пальцев рук до кончиков пальцев ног. Для некоторых детей это сложная задача, поэтому не стоит сразу ожидать больших успехов.

Большое внимание уделяйте вытягиванию позвоночника — пусть ребенок полежит на коврике, вытянувшись, как солдатик, затем просто поваляется на нем. Это веселое занятие не только поднимает настроение детей, но и является хорошей тренировкой для позвоночника.

Можно побегать трусцой на месте, повращать руками. Это помогает разминать шейные позвонки, а также улучшает работу вестибулярного аппарата.

Начиная заниматься с ребенком танцами, родители часто сталкиваются с типичной проблемой: ребенок делает движения слишком медленно. В этом нет ничего странного и тем более страшного. Опять же все зависит от темперамента обучающегося. Не добивайтесь сразу четких, отточенных движений, достаточно, чтобы он для начала просто научился чувствовать танец и передавать его с помощью движений, пусть хаотичных.

Вполне закономерно, что все дети по-разному воспринимают выученный материал. Кто-то схватывает буквально на лету, а кто-то усваивает постепенно. В последнем случае нужно проявить терпение, снова и снова отрабатывать движения. Лучше это проделывать перед зеркалом, тогда ребенок будет видеть свои ошибки и пытаться исправлять их. А вам нужно деликатно, без насмешек поправлять его, если что-то он сделал не так. Опыт и быстрота осваивания движений приходят постепенно, и вы всему еще научитесь.

Придумайте (или позаимствуйте из учебника по танцевальному искусству для детей) танец игрового и сюжетного характера, соответствующий возрасту вашего ребенка. Попробуйте вместе инсценировать любимую сказку, мультфильм или сюжет школьной тематики: первый звонок, полученная «двойка» или «пятерка» и др. Пусть малыш посредством танцевальной пластики выполнит этюд на заданную тему: праздник, лето, художник, мода и т. д. Дайте ему возможность самостоятельно сочинить сюжет. Все это работа по формированию творческого мышления. Не жалейте сил и времени, разыгрывая сцены, а то и целые спектакли. Помните, что ваша основная задача -— дать ребенку раскрепоститься, побыть актером, обрести уверенность в себе. Еще раз повторим, что каждый ребенок — это яркая индивидуальность, уникальный мир, личность, уже способная на оригинальное мышление, на выражение собственного «я», на проявление воли. Чтобы развить и сохранить в ребенке эту личность, вы должны найти к нему особый подход.

Помните! Ваши уроки должны быть больше развлечением, игрой, отдыхом, удовольствием, а не нагрузкой!