В 70-е годы японская топ-модель Саеко Ямагути совершила настоящую революцию: она стала одной из немногих азиатских девушек, которые построили головокружительную карьеру на подиумах Парижа, стала музой Kenzo, Yves Saint Laurent и Jean Paul Gaultier и показ

Саэко Ямагучи в рекламной кампании Shiseido, 1980 г
Фото
Графический дизайнер и арт-директор Накамура Макото

В конце 20 века модели с нетипичной внешностью, в том числе азиатского происхождения, были в новинку, а восточные девушки, сумевшие произвести фурор на европейских подиумах, действительно писали историю. Среди них была отмечена Саэко Ямагути – муза Кензо Такада и одна из немногих азиатских девушек, сумевших перевернуть представление о красоте в 70-х и показать, как многообразен мир.

Саэко Ямагучи родилась в 1949 году в Иокогаме, одном из самых густонаселенных городов Японии. Она окончила престижную школу дизайна Sugino Gakuen в Токио. Правда, стать известным дизайнером ей было не суждено: вскоре после получения образования Ямагучи решила показывать одежду, а не шить ее, и стала ходить на модельные кастинги. Карьерный взлет начинающей модели совпал с прорывом японского дизайнера Кансаи Ямамото. В 1971 году он стал первым японским дизайнером, представившим свою коллекцию в Европе на выставке в Лондоне.

Саэко Ямагучи, 2004 г

Кукольный образ с идеальным гладким бобом сделал Саеко настоящей звездой. В 1972 году Ямагути дебютировала на подиуме в Париже, став одной из первых азиатских моделей в истории, сделавших это. Японская красавица Саэко покорила фэшн-индустрию: супермодель стала музой Йоджи Ямамото, Кензо Такада, Иссея Мияке и активно продвигала японскую эстетику на Западе. Ее совершенные черты лица позволили ей моментально стать частью парижского общества и сразить многие крупные бренды – Yves Saint Laurent, Chanel и Jean Paul Gaultier.

Саэко Ямагути и дизайнер Кансай Ямамото в 1982 году

Саэко однажды сказала, что Кимочи (эмоции), Катачи (стиль) и Угоки (движения) были самыми важными элементами в ее модельной карьере. Она изменила представление о красоте не только в Европе, но и у себя на родине. В 60-е почти половина моделей, появлявшихся в японской рекламе, не были азиатского происхождения.

Обратите внимание: 5 долгожданных фильмов, которые выйдут на экраны в марте 2018.

Удивительно, но такой же политики придерживался и крупнейший в стране косметический конгломерат Shiseido, ориентированный на местный рынок и создающий косметику для поддержания красоты японок. Так продолжалось до 1973 года, когда бренд подписал контракт с Саэко Ямагучи. Вместе с французским фотографом и парфюмером Сержем Лютеном девушка установила новые стандарты красоты и подняла японскую эстетику на новую высоту.

Рекламная кампания FUJI FILM

Ее смерть в 2007 году стала особенно громким событием для индустрии. Журналисты запомнили ее черные волосы, миндалевидные глаза и загадочную внешность. В то время как популярность Ямагучи ознаменовала резкий сдвиг в идеалах красоты, ее узнаваемый стиль также олицетворял зависимость индустрии от определенных стандартов. «Хотя в рекламе у нее была впечатляющая внешность, в реальной жизни ее глаза были [более] круглыми. Благодаря искусному макияжу глаз с подводкой и выражению лица ее глаза стали миндалевидными», — объяснил Сакае. Томикава, старший директор по красоте Shiseido, создавший «мистический» образ Ямагути в рекламных кампаниях бренда.

Почему-то трудно переоценить влияние Ямагути на культуру и индустрию моды. В 1977 году журнал Newsweek назвал ее одной из шести лучших моделей мира. В средствах массовой информации того времени произошел большой сдвиг. Культовый стиль Саэко Ямагучи был воссоздан по всему миру в виде особых «манекенов Саэко» с узнаваемой прической, напоминающей культовую японскую топ-модель, и выставлен в витринах крупных магазинов, таких как Harrods в Лондоне и Barneys в Нью-Йорке.

Виктория Гринько

Фото: Getty Images, Legion Media, пресс-архив

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: В 70-е годы японская топ-модель Саеко Ямагути совершила настоящую революцию: она стала одной из немногих азиатских девушек, которые построили головокружительную карьеру на подиумах Парижа, стала музой Kenzo, Yves Saint Laurent и Jean Paul Gaultier и показала миру, насколько разной может быть женская красота..