Подбор на слух и Transcribe!

Многие музыканты сталкиваются с ситуацией, когда необходимо что-либо подобрать или снять на слух. И соответственно появляются проблемы. Не будем брать в учет плохой слух – это определенно развиваемый навык, и даже человек которому “медведь на ухо наступил” может развивать этот навык и слышать отнюдь не хуже других.

Проблемы возникают в аккордовых прогрессиях, скоростных пассажах, различных гармонизированных партиях. Либо в песне вокал отвлекает от остальных партий.

И как со всем этим быть?

Вот тут на помощь и приходят программные средства. Вспоминая о том, как гитаристы снимали партии у своих кумиров, то они находили магнитофон, который позволял замедлять пленку. Путем замедления становится проще разобрать и подобрать это на инструменте. С появлением компьютерных программ все стало проще. И одна из таких программ, которая завоевала всеобщее внимание – Transcribe!, созданная компанией Seventh String.

В первую очередь программа привлекла меня возможностями – заходя во вкладку FX, я увидел несколько способов изменения трека – это метод вычитания фазы (излюбленный метод изготовления задавок), эквализация (где можно подрезать частоты инструментов),
тюнер (где можно регулировать тембр в треке – весьма спорная вещь), транспозиция (регулятор настройки инструментов – также весьма спорная вещь), регулятор скорости (любимая функция при съеме пассажей) и прочие настройки.
Также очень удобен интерфейс – можно выделить область и проигрывать ее циклично.

Еще одна интересная фишка, которую авторы программы предлагают – выделенный отрезок можно посмотреть по частотограмме, причем там где частотный пик соотносится определенная нота и для удобства показывается на пианино.

Что еще можно сказать о подборе композиций?

Подбор на слух проходит по-разному. Зачастую я сначала подбираю басовую партию, либо ритм-гитару. А уже затем все остальные инструменты. Очень часто пользуюсь функцией out of phase (вычитание фазы) – можно услышать другие партии, которые при обычном прослушивании не прослушиваются, либо их забивает голос.

Еще включаю только левый канал или только правый – партии, которые туда разведены лучше будет прослушать в их канале.
Ну и, конечно же, при скоростных вещах – замедлитель скорости.

Так что подбор на слух – очень увлекательное занятие, особенно применяя методы для облегчения съема. Тем кто только начинает это осваивать хочется пожелать терпения и точного слуха!