Подражание

Подражание

Известно, что в годы формирования личности, ребенок познает мир и учится двумя способами. Первый способ – подражание, обычно одному или обоим родителям. Многие привычки и манеры, которые характеризуют нас, были приобретены нами в детстве, когда мы старались подражать родителям. Например, если человек всегда очень рано просыпается, даже если не должен, часто он приобретает эту привычку от одного из родителей, кто рано встает.

Многие родители, крича на своего ребенка, слышат при этом голос матери или отца, которые ругали их в детстве. Они даже используют интонацию и точные слова своих родителей. Поговорки о том, что дети это копии своих родителей во многих случаях оправданы. Многие их наших идей, убеждений, отношений к чему-либо, способов поведения в определенных ситуациях это точное воспроизведение поведения наших родителей, которое мы наблюдали в годы формирования личности.

В детстве мы боготворим родителей, рассматриваемых как несомненный пример для подражания. Мы наблюдаем за ними, учась ходить, говорить, думать, вести себя.

Другой способ познания мира и обучения ребенка это так называемое движение от дискомфорта к комфорту. Фрейд называл это принципом преодоления боли и получения удовольствия. Мы всегда стремимся избавиться от боли и заменить ее удовольствием.

Эти два способа – подражание и движение от дискомфорта к комфорту являются ключевыми методами, на основе которых мы учимся в течение всей жизни.