Правило 1: Стратегически важные виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры

Правило 1: Стратегически важные виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры. Статус их руководителей должен соответствовать значимости видов деятельности для компании.

Соблюдение этого правила позволит руководству компании уделять должное внимание условиям и результатам осуществления стратегически значимых видов деятельности.

Особое внимание руководства компании к важнейшим видам деятельности — гарант того. что потребности данных подразделений в ресурсах будут удовлетворяться в первую очередь. а их руководители смогут оказывать существенное влияние на процесс принятия решении высшим руководством.

Способы формирования основных блоков организационной структуры будут детально рассмотрены в главе «Основные модели организационных структур», здесь же мы остано-вимся на двух моментах.

Во-первых, набор ключевых видов деятельности для разных компаний будет различным.

Так, для фирмы, занимающейся оптовой торговлей, это — закупка товаров но минимальным ценам, развитие сбытовой сети, обеспечение бесперебойного функционирования при минимальных затратах складского хозяйства. Для авиационной корпорации — конструкторские разработки, производственные технологии, маркетинг, организация послепродажного обслуживания клиентов.

Как же определить, какие виды деятельности являются ключевыми? Томпсон и Стрикленл советуют задать себе два вопроса:

1.  Какие виды деятельности должны быть выполнены особенно качественно и своевременно, чтобы достигнуть стратегической пели компании?

2.  Плохое выполнение таких видов деятельности создает угрозу существующему или потенциально возможному конкурентному преимуществу компании?

Во-вторых, напор ключевых видов деятельности меняется с изменением стратегии компании. Оптовая торговая компания может либо интегрироваться со своим основным поставщиком, превратившись в производственно-торговую, либо приобрести розничную сеть или транспортную компанию, если расходы на транспортировку грузов составляют значительную часть в структуре затрат компании. Соответственно изменится и перечень ключевых видов деятельности компании.