Работают ли технологии?

Решить, какие технологии лучше всего для вашей команды, — большой вопрос. Чтобы на пего ответить, необходимо иметь представление об этом рынке и постараться предвидеть, что скоро на нем появится и каковы будут новые стандарты.

В книге мы не можем исследовать все это подробно. Но можем задать несколько диагностических вопросов о технологиях, которые вы используете сей чае, и о том, помогают ли они команде быть командой — или только мешают.

Интернет — величайшее из когда-либо созданных изобретений, объединяющих в команды. Он позволяет людям, находящимся очень далеко друг от друга, делиться информацией 24 часа в сутки. Он освобождает нас от массы рутинных задач и дает работу более развитым участкам мозга. Некое совершенное сочетание телефона, факса, компьютера, модема и программного обеспечения коллективного пользования может поднять вашу команду на невиданную высоту. Но может случиться и так, что это сочетание окажется неверным.

Команда управляет компьютерной системой или компьютерная система управляет командой?

Вы хотите, чтобы члены команды вели себя как взрослые люди и не разражались слезами из-за того, что какой-то идиот запустил программу, из которой они не могут выйти? Хорошая система — это система, в которую можно зайти, быстро найти информацию и легко изменить ее. И чтобы при этом не нужно было звать системного администратора. По мере развития командных процессов должна развиваться и эта система. К сожалению, чаше всего компьютерными сетями очень сложно пользоваться.

Команда действительно работает более продуктивно или люди просто изображают занятость?

Это важно! Статистика показывает, что автоматизация офиса повышает производительность работы офиса во всех странах мира. Последствия — сокращение размеров компаний, сокращения персонала и создание команд, устранение уровней менеджмента. Но не все задачи лучше выполняет компьютер. Кое-что до сих пор лучше делать по-старому. Поэтому до сих пор существу­ют бумажные календари, блокноты и карандаши.

Можно использовать программное обеспечение, но или как быстрее и проще перемещать данные, идеи и рассказывайте о них другим.

ВОЗМОЖНО, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ МЕШАЮТ ЛЮДЯМ ОБЩАТЬСЯ ЛИЦОМ. Не снижает ли забота о безопасности преимуществ сети?

Команды расцветают в атмосфере доверия. Задача внутренней сети компании — помочь людям поддерживать постоянный контакт друг с другом, отправлять и получать электронные сообщения, делиться информацией, проводить компьютерные конференции. Бесконечные пароли, файерволы или одержимость защитой информации — прекрасный способ отделить людей друг от друга и отбросить вашу подающую надежды команду назад.

Сотрудники прошли соответствующее обучение или вы считаете, что спасение утопающих дело их собственных рук?

Большинству участников команды необходимо обучение, и не только касающееся их основной работы. Microsoft Excel, Lotus Notes и Интернет не так просты, как кажется, и неважно, что говорит по этому поводу ваш технический консультант. Недостаток обучения порождает отбивки и неэффективность. В некоторых организациях профессиональные сотрудники, разбирающиеся в основных программах и технологиях, успешно обучают новичков.

Приветствуются ли, поощряются ли, вознаграждаются ли предложения членов команды?

Организация сможет добиться многого, если участники команды будут стараться усовершенствовать процессы, в том числе и технологические.

Не подменяют ли технологии реальных изменений?

Благо Интернета и внутренних сетей в том, что они освобождают людей от приказов, постоянных проверок и нисходящей иерархии: «Делай и не задавай вопросов». Но они прекрасно сочетаются и со старыми докомандными структурами.
«Компьютерная потогонная система» — вовсе не парадокс. Не стоит надеяться, что ваша команда, опутав себя проводами и научившись общаться в режиме онлайн, сразу научится думать. Пусть клонами будут компьютеры, а люди остаются людьми.