Свадебный наряд жениха и невесты

В прежние времена, когда ладили свадьбу, подвенечная одежда жениха и невесты отличалась от современной. Сам процесс предвенечного одевания, убора невесты сопровождался обязательно (так же как и другие обряды) пением песен.

«Не шей мне, матушка, красный сарафан», — поется в песне. То есть свадебное платье молодой состояло из парчового сарафана, цветных башмаков, красных или голубых, ..

«На груди монисто из кораллов красных или бисера разноцветного; в ушах серьги длинные с каменьями; на пальцах кольца золотые; шелковая душегрейка поверх сарафана и цветной пестрый платок; голова бывает перевита цветами... Наш сарафан с кокошником и фатою — прелестный, восхитительный наряд!..

Наряд жениха состоит из красной рубахи, полосатых лощеных портков, смазанных сапог и нового кафтана; голова бывает приглажена маслом», — рассказывает А. Терещенко в книге «Быт русского народа» (1847).

Свадьба в жизни каждой женщины — одно из самых важных событий. Отсюда вполне закономерное желание невесты выглядеть неповторимо. Несмотря на то, что свадебное платье непрактично, дорого, надевается всего один раз и не может быть использовано в качестве вечернего туалета, ни одна женщина не в силах от него отказаться.

Испокон веков белый цвет ассоциировался в разных культурах с невинностью. Но оказывается, что свадебное платье невесты стало белым относительно недавно — в XVIII веке. В России этот обычай появился еще позднее — в XIX веке, а в обиход вошел только к середине следующего столетия. До этого русские невесты в день венчания облачались в особый наряд, как правило, красного цвета.

Вопреки сложившейся традиции, свадебное платье невесты нашего века необязательно должно быть белым, против чего выступает элементарная практичность. Во-первых, белое платье быстро пачкается и теряет первоначальную свежесть. Во-вторых, на свадебных фотографиях белое платье часто выглядит скучно, так как на них не видно мелких элементов и прочих украшений, так пленявших взоры гостей. В-третьих, к белому платью сложнее подобрать однотонную отделку. Даже при незначительной разнице оттенков одна из деталей обязательно будет казаться грязноватой.

Невзирая на разнообразие вариантов свадебных нарядов, предпочтение все же следует отдавать если уж не белому, то какому-либо светлому тону.

Свадебная фата может быть из кружев, тюля или фатина. Ее края вырезаются фестонами или вышиваются блестками. Длина фаты может быть разной. Чем длиннее платье, тем длиннее должна быть фата. Если ее длина превышает 1,5 мм, подумайте о том, кто будет нести ее за спиной невесты.

Однако в настоящее время фата не является обязательной принадлежностью свадебного ан­самбля. Вместо нее головку новобрачной может украшать любой головной убор, основное требо­вание к которому — не входить в диссонанс со свадебным платьем.

С костюмом жениха возникает меньше проблем. Традиционно костюм жениха темный элегантный костюм (в зависимости от пышности торжества жених может быть и в смокинге), светлая рубашка, подобранные в тон галстук (это может быть и галстук-бабочка), носки и ботинки. Иногда в нагрудный карман пиджака кладут белый платок, на левый лацкан прикрепляют цветок, лучше белый.