Танго

«Танго — безусловно, бальный, салонный танец, а не танец эстрады. Танго требует безукоризненного фрака и стильного обтянутого платья современной змеевидной женщины. Танго очень строго и всякая фривольность в костюмах, всякое уклонение в ненужную мишуру пышных платьев или эксцентрических причесок совершенно не вяжется со всем содержанием танца.

Танцор танго напоминает собой туго натянутую тетиву, мечущую стрелы нового экстаза, первое и главное значение которого состоит в том, что этот экстаз есть экстаз бурнопламенного льда, есть экстаз скованного внешней сосредоточенностью ласкающего и как бы печального ритма».

Принято считать, что танго — это аргентинский танец. Но если вы спросите о танго в Бразилии, Мексике, Боливии, Парагвае, на Кубе и в Испании, то в каждой из этих стран вам уверенно ответят, что это их национальный танец. Так или иначе, происхождение танго очень сложно, и корни его ведут в глубь веков.

В течение многих лет танго пользовалось репутацией малопристойного танца, чему во многом содействовала дурная слава Буэнос-Айреса. Говорили, что танго никогда не исполняется теми, у кого на сердце есть чье-то имя. То есть это не был танец влюбленных романтиков, но танец гуляк и смельчаков, которым все нипочем.

Однако уже к концу 80-х годов XIX века танго проникло в бальные салоны Южной Америки.

Годы, предшествовавшие началу Первой мировой войны, были временем наибольшего расцвета танго, периодом тангомании, очень похожим на историю с полькой две трети века назад. Устраивались танго-чаи, театральные утренники начинались с показов танго, причем эта участь постигла даже Лондонский Королевский театр, поначалу близко не подпускавший к себе этот танец. В ресторанах спешно перестраивались помещения с целью выделить дополнительное место для свободного ганца.

В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к laiiro английского стандарта; появились и меланхолические варианты очень экспрессивного в своей основе танца — что-то вроде танго-блюза.

Аргентинский вариант танго, существующий и поныне, исполняется под более медленную музыку, это достаточно «локальный» танец, его можно танцевать на небольших площадках; в аргентинском танго используется множество разнообразных движений ног и ступней. Для этого танца характерна большая драматичность исполнения.

Современное танго — это потрясающий своим многообразием хореографический язык, могущий Сказать еще многое о многом.