ТЕАТР, КОНЦЕРТ, КИНО

Казалось бы, что может случиться в театре или кино, где все, погрузившись в свои кресла, тихо и спокойно слушают музыку или следят за тем, что происходит на сцене. Однако это не совсем так. От происшествий вы не гарантированы нигде.

Мы уже говорили о том, что на праздничный вечер надевают праздничное платье. Обычно мужчина идет в театр в темном костюме, а дама — в выходном платье. Одеваться пышно, например в длинное вечернее платье, следует только по случаю выдающейся премьеры. Для кино подходит любой костюм.

В гардеробе. Итак, мы разделись, сделали это без спешки и чувствуем себя в форме. В гардеробе театра вежливый мужчина должен помочь даме снять пальто и взять номерки. В это время дама причесывается, внимательно проверяет, как она выглядит; заниматься своим туалетом в зрительном зале так же не принято, как и за столом в ресторане. Представители сильного пола должны при этом позаботиться о приобретении программы или обождать в сторонке.

При входе в кинозал или в зрительный зал театра действуют те же правила, что и в ресторане: мужчина идет впереди. При выходе из зала мужчина уступает дорогу даме.

Как занимать места. Если вы знаете, что ваши места находятся в середине ряда, то следует не ожидать последнего звонка, а войти в зрительный зал раньше, чтобы не беспокоить многочисленных зрителей, уже занявших места. Если же этого не избежать, то надо вежливо попросить пропустить вас. Само собой разумеется, что любезно вставшим, чтобы вас пропустить, не следует показывать спину; нужно проходить к своему месту, обратившись к ним лицом.

Как и в ресторане, мужчина помогает своей даме занять место — пока она расправляет, чтобы не помять, платье, он опускает ей откидное сиденье. Лишь когда дама заняла свое место, может сесть и мужчина по левую сторону от нее. Пожалуйста, не занимайте сразу оба подлокотника кресла. Ваш сосед в таком же положении, он также заплатил за вход и имеет право облокотиться.

Занавес поднялся. Теперь должна воцариться тишина. Недосказанное можно сказать в антракте или после представления; пояснения и реплики по ходу действия мешают другим. Как ни тяжело дается это кое-кому из нас, но в театре мы лишь зрители, а не собеседники или комментаторы. Невежливо и шуршать конфетными обертками. Если хочешь «подсластить» спектакль, то об этом можно позаботиться перед его началом, а не раскрывать с треском коробку как раз в тот момент, когда Лиза в «Пиковой даме» поет, что «буря пришла и грозу принесла».

Если пьеса понравилась, то свое удовлетворение вы можете, не скупясь, выразить аплодисментами. Однако нередко приходится наблюдать, как восхищенная публика начинает аплодировать слишком рано. Нужно иметь в виду, что начать аплодировать во время заключительных слов актера или последних музыкальных тактов — это все равно что прервать своего собеседника.

В концерте аплодируют только после окончания исполнения музыкального произведения. Симфонии, концертные пьесы, состоящие из нескольких частей, и циклы песен нельзя прерывать аплодисментами даже в паузах между частями.

Кстати, об аплодисментах. Под этим мы понимаем рукоплескания. Свист и крики стали обычаем в Америке, а в Европе это означает по крайней мере выражение протеста, культурный же человек, если ему не понравилась театральная постановка, не станет выражать свое неудовольствие свистом, а промолчит или просто покинет зрительный зал.

После спектакля мужчина должен проводить свою даму домой. Если он пришел в театр один и встретил там знакомую, то он может предложить ей проводить ее.

Удивительно, как иногда начинают спешить некоторые «театралы», когда спектакль подходит к концу! Проведя два, три, а то и более прекрасных часа и даже не заметив, как они пролетели, «театралы» начинают экономить каждую минуту. Не следует штурмом брать гардероб, а лучше немного посидеть или пойти прогуляться в фойе. Кто вынужден торопиться, чтобы попасть на последний автобус или трамвай, тот в виде исключения может предупредить об этом служителей гардероба во время последнего антракта.

Онлайн шопинг дешевых сотовых телефонов и электроники на DHgate.com