В заключение об отказах

Вам придется столкнуться еще с сотнями разных препятствий, кроме двух самых распространенных: нерешительности и страха перед изменениями.

Если эти два препятствия характерны для любой торговой деятельности, существует еще великое множество трудностей, присущих конкретным обстоятельствам. Поэтому важно, чтобы вы были готовы к этим неприятностям, были во всеоружии, с подготовленными ответами на возможные вопросы. Есть слишком много коммерсантов, которые устраивают презентации своих товаров, после которых бросаются обзванивать потенциальных клиентов, не приготовившись к ответам на возражения. Убедитесь, что вы овладели искусством обходить препятствия еще на стадии презентации.

Помните! Держитесь спокойно и хладнокровно, когда клиент говорит: «Нет», и подумайте, прежде чем ответить ему.

Естественно, позаботьтесь, чтобы ваш ответ был честным и откровенным, а не фальшивым. Если возражений слишком много, это означает, что вы не сумели внушить мысль о потребности своим клиентам во время презентации. Рекомендую начать все сначала и убедить покупателей в том, что ваш товар совершенно необходим для них. Продемонстрируйте выгоду, которую они получат, приобретя товар. Обоснуйте причину для приобретения.

Не забудьте, что потенциальный клиент не может покупать у всех продавцов, с которыми разговаривает.

Иначе он оказался бы в долговой яме. Поэтому у него выработался механизм сопротивления ко всем товарам, кроме тех, которые действительно ему нужны. Знайте, когда он говорит: «Нет», то значит на самом деле он хочет сказать: «Назовите мне обоснованную причину, почему я действительно нуждаюсь в вашем товаре!»