Ваш личный облик

Чтобы добиться доверия покупателей, требуется немало усилий. Коммерсант, имеющий в год 200 000 долларов, получает их не просто так,, ни с того ни с сего; этот доход есть суммарный результат, сложившийся из его личных качеств, выработанных опытом, обучением и верой в себя. Чтобы получать 200 000 долларов в год, коммерсант должен глядеть на себя в зеркало по утрам и видеть в нем отражение человека, зарабатывающего 200 000 долларов, вот тогда он таким станет и в действительности.

На вашу жизнь оказывает влияние то, что вы сами о себе думаете. Более того, ваша жизнь есть слепок с вашего представления о себе. В течение многих веков мудрые люди не устают повторять: Вы есть то, что вы о себе думаете. Если вы посмотрите на себя и подумаете, что вы честный, добросовестный, решительный, смелый, способный и дисциплинированный человек тогда у вас есть оптимистическое мироощущение. У вас есть вера в способность хорошо выполнить любую работу. Без этой веры в себя и в свои способности вы не сможете принять важное решение и выполнить его. Изучая жизнь выдающихся людей, видишь, что они обладали определенной внутренней раскованностью, вальяжностью, аурой доверия, готовностью к риску и сильно развитым чувством собственного достоинства. Это люди действия. Они мыслили оптимистично, действовали позитивно. Иными словами, они оптимистично относились к себе, их уверенность в себе проецировалась на всех окружающих. Ваш умозрительный портрет тоже всегда сопровождает вас, куда бы вы ни пошли. Этот портрет и воспринимается другими людьми, и, что самое важное, он и есть ваша подлинная сущность.

Вы можете обладать многими замечательными талантами и способностями, но, если вы проявите слабость и нерешительность, все ваши достоинства могут пропасть даром. Если вы начнете топтаться на месте, то ваш страх перед возможным провалом практически гарантирует вам неудачу. Результат внутренняя борьба с собственными страхами и неуверенность; эта борьба истощает вашу энергию, иссушает жизненные силы. Чем больше вы боритесь сами с собой, тем в большей степени вы становитесь себе врагом.

Так что же делать, чтобы избежать этой войны с собой?

Ответ такой: Думать позитивно, верить в себя! Верить в то, что у вас есть шансы на успех. Не тратьте силы и время на размышления о возможной неудаче.

Для того чтобы более четко понять, как работает оптимистическое представление о себе, представим себе такую ситуацию:

Допустим, что Джон, высокопоставленный менеджер с зарплатой около 200 000 долларов в год, весь день занимался окраской стен своего дома и испачкался краской с головы до ног (конечно, он вовсе не был вынужден малярничать, но ему нравится такая работа). Он одет в старую рабочую одежду, поэтому внешне выглядит, как бомж. Вдруг он замечает, что краска кончилась, а часть стены осталась неокрашенной.

Он бросается к машине и спешит в ближайший магазин строительных товаров, чтобы купить банку краски. Он входит в магазин, неопрятный и в грязной спецовке. К нему торопливо подходит продавец и обращается с такими словами:
— Чем я могу быть вам полезен, сэр?
Возьмем другой случай. Один человек по имени Билл (он случайно оказался братом-близнецом Джона) входит в тот же самый магазин, одетый точно так же, как и Джон.
Продавец окликает его:
— Эй, приятель, что будем покупать?

Почему Джона назвали сэр» и отнеслись, как к важной персоне, а Биллу крикнули Эй, приятель, будто он не заслуживает почтительного отношения? Ведь физические данные обоих мужчин одинаковые.Значит, есть что-то еще, делающее Джона важным клиентом, а Билла незначительным. Это что-то еще; представление Джона о самом себе, которое и делает его значительным лицом и передает этот образ людям, входящим с ним в контакт. Уверенность Джона в самом себе проявляется в манере поведения, осанке, походке, в выражении лица и во взгляде.

С другой стороны, собственный имидж Билла показывает окружающим, что он никто. Вероятно, он и сам так думает о себе. И это сразу же всем видно!

В торговле (точно так же, как в нашем примере о Джоне и Билле) нет более мощной силы, чем энергичный и уверенный в себе продавец. Внутренний облик Я важная личность посылает флюиды на потенциального покупателя. Каждый с удовольствием имеет дело с удачливым человеком, и, наоборот, неудачника стараются избегать Представим себе двух коммерсантов, зашедших к вам в офис по делу. Один из них Вилли Ломан из пьесы Смерть коммивояжера, а другой профессор Хэролд Хилл из Музыканта. Разве существует вопрос: Кто из этих двух мужчин более интересная и привлекательная личность? Вилли Ломан еле волочит свое несчастное больное тело, а профессор Хилл шагает энергично, пружинящей походкой, и его глаза излучают уверенность в себе. Этот облик самоутверждения вызывает у окружающих повышенное внимание и уважение.

Таким же образом потенциальный клиент сразу составляет мнение о вас и о вашем товаре по тому психологическому портрету, который вы представили ему. Если вы произвели впечатление солидного продавца, тогда, значит, и товар у вас доброкачественный. Ваш энтузиазм легко передается окружающим. Покупатель думает: Должно быть этот товар хороший, в противном случае продавец не вел бы себя так уверенно. С другой стороны, если облик продавца походит на неуверенного, робкого, сомневающегося человека, то покупатель думает: Господи, как можно торговать этим товаром (что бы это ни было), у такого продавца товар не может быть хорошим.

Коммерсант с непривлекательным обликом незначительного человека как бы говорит покупателю, что он посредственный продавец второсортной торговой фирмы, торгующей товарами низкого качества, и имеет дело только с теми покупателями, которые малокредитоспособны. Я сказал, что энтузиазм легко передается окружающим, но и сомнения тоже. Продавец, который колеблется и сомневается, заражает своей неуверенностью и покупателя. Когда продавец мямлит что-то невнятное, бормочет себе под нос, то его покупатель тоже начинает колебаться и выжидать, подыскивать причины, чтобы потянуть время, отложить покупку на неопределенный срок.

В результате торговая сделка срывается!

С другой стороны, если покупатель видит доброжелательного продавца, человека, вызывающего доверие, то он реагирует позитивно и принимает решение приобрести предлагаемый товар во что бы то ни стало.