Восемь "не тех" покупателей с Авито

Фото: unsplash.com

Я продала больше 30 личных товаров на Авито. За три года такой практики у меня были разные покупатели. В основном это адекватные и вежливые люди - пусть вселенная пошлёт им здоровье и процветание, - но была пара-тройка неадекватов. Под неадекватами я понимаю не только не совсем дружащих с головой, а людей, которых можно назвать неправильными покупателями.

Вот их основные признаки:

  • Бесследно исчезают
  • Хамят
  • Лгут
  • Обижаются
  • Учат жизни и ценообразованию
  • Непунктуальны
  • Любят внезапность
  • Имеют неадекватные ожидания по цене.

Бесследно исчезают

Для меня всегда было загадкой, куда исчезают люди, с которыми ведёшь переписку? Я считаю это банальной невежливостью, когда ведёшь диалог в чате, а человек вдруг пропадает. Его что, инопланетяне забрали? Приступ случился? Упал, сломал руку, очнулся, гипс?

Если серьёзно, то вам нравится, когда собеседник разворачивается и уходит без объяснения причины? Есть тысяча и один способ изящно завершить беседу так, чтобы оппонент не обиделся. Торговля - искусство, не меньшее, чем остальные виды.

Хамят

Но это уже крайняя степень неадекватности. К счастью, один на сотню - и улетает в бан сразу же. Лети, гусеница и пусть однажды ты станешь бабочкой:)

Лгут

Умом я не понимаю причины лжи, но чувствую её всегда. Помню, у меня покупала шкаф девушка, которая обнаружила дефект ещё на стадии осмотра. Вместо того, чтобы сразу отказать в покупке, она начала лгать, что посоветуется с мужем и напишет. Не тратьте время других людей, говорите сразу, что покупать не будете. Ваша псевдовежливость раздражает.

Обижаются

Вечно забываю, что люди живут не разумом, а эмоциями! Но обиды случаются, когда отвергаешь предложение по цене или не соглашаешься, чтобы незнакомый человек вошёл в квартиру и покопался в пластинках, выставленных на продажу. Покупатель - как ребёнок, которому не дали конфету: надувает губки и вырубает разум, а не свои неоправданные ожидания. Он отказывается понимать, что я не магазин, а частное лицо, распродающее ненужное, поэтому мои двери не обязаны быть распахнуты для всех.

Учат жизни и ценообразованию

О, это моя "любимая" категория покупателей! Эти люди искренне считают себя умнее меня и уверены, что я поставила такие цены на тридцать товаров исключительно потому что тридцать раз подряд ошиблась! У меня такие доброжелатели сразу же отправляются в бан.

Непунктуальны

Когда назначают встречу по передаче товара и не приходят или опаздывают на полчаса - это всегда восторг! Понятно, что покупатель сверхзанятой, а у продавца нет иных дел, кроме как сидеть и ждать. Повторяю, я не магазин, а частное лицо, и покупатели - не смысл моей жизни.

Любят внезапность

Я приеду забрать через 15 минут - можно? Объясняю, что товар находится не у меня, а в студии в нежилом здании, докуда мне надо добежать. Всё равно настаивает. Высунув язык, бегу. Сделка состоялась, но, ребята, давайте в следующий раз без внезапностей. Мне ваши авралы неинтересны, поэтому теперь я в объявлениях ставлю требование договариваться о встрече накануне, а не за 15 минут до "вылета".

Имеют неадекватные ожидания по цене

В основном этим страдают перекупщики, считающие себя гигантами рынка. Причём, воспитанием этот колхоз не изуродован, поэтому мгновенно скатывается до хамства, "тыкания" и ультиматума срочно снизить цену на товар. Разбежалась, ага, лечу, аж волосы назад.

Хорошо, что у меня полный порядок с чувством юмора. В доказательство прилагаю переписку с занятной дамой-перекупщицей, которая так же любит учить ценообразованию.
Вот такие диалоги приходится вести!

А вам везёт на покупателей или попадаются те ещё экземплярчики?

Если хотите быть в курсе моих размышлений о финансах, то лайкните и подпишитесь на сайт Романсы про финансы!