Являются ли японцы лучшими управляющими?

Да, если иметь в виду их готовность применять на практике правила успешного управления. Немногое из того, что нас сегодня удивляет в японском менеджменте, изначально японское. «Кружки качества», например, это просто последовательная реализация требования оценивать.

То, что подведение итогов должно происходить практически ежедневно через короткие промежутки времени и делать это должны люди, имеющие соответствующий опыт,— это не ново и изобретено вовсе не японцами. Дело только в том, что японцы делают это на практике, а мы читаем об этом лекции. Сегодня мы импортируем из Японии многое из того, что японцы в свое время импортировали от нас.

Если нас спросят, для кого мы писали эту книгу, то ответ, возможно, кого-то разочарует, а кого-то озадачит: мы писали её для всех и для каждого.
Каждый, кто в той или иной мере облечен ответственностью на предприятии, в государственных органах, в церкви, в школе, в союзе, в политике, даже в семье или в кругу друзей, извлечет для себя пользу, прочитав эту книгу. Мы старались писать легко, в доступной форме.

От читателя не требуется каких-то специальных знаний, которые он мог бы получить после соответствующего курса обучения. Постулаты менеджмента подчас весьма банальны. Часто они базируются на азбучных истинах. Но из этого вовсе не следует, что ими можно пренебрегать. Тот, кто, например, не имеет ясного представления о своей цели, не может управлять ни собой, ни кем-то еще.. Как бы правильно ни было это утверждение, именно здесь чаще всего и находится камень преткновения.

Два слова об эпиграфе. Может быть, кто-то воспримет это как слишком большое самоотречение. Но успех управляющего как раз и складывается из успехов его сотрудников. Удачи Вам!