Закон ожидания. Продолжение

Закон ожидания. Продолжение

В прошлой статье обсуждался закон ожидания. Продолжаем…

В обоих случаях ожидания основывались на непроверенной информации. Директор сообщил учителям, что ждет от них впечатляющих результатов, как от лучших учителей школы, кем они, вполне возможно не являлись. Учителя, в свою очередь, верили, что ученики лучшие в школе и ожидали от них академических успехов. Как уже было сказано, результаты были действительно впечатляющими.

В настоящее время многие педагоги используют результат данного эксперимента, чтобы мотивировать учеников и улучшить их успеваемость. Они постоянно говорят им, что ждут от них успехов, хороших оценок, блестящих ответов, что они ожидают от них обучаться быстрее и эффективнее.

Марва Коллинс – известный учитель одной из школ в Чикаго обнаружила, что если ученикам внушить, что у них никогда не будет плохих отметок, если погрузить их в благоприятную атмосферу, где они чувствуют, что от них ждут хороших результатов и их поддерживают, то каждый ученик может подняться до уровня отличника всего за семестр.

Известны случаи, когда бывшие двоечники в течение тридцати дней становились отличниками, погрузившись в иной психологический климат, созданный учителем.